Государственный флаг Российской Федерации поднят на новом краболове проекта ССа 5712P «Капитан Дудник», построенном по заказу ГК «Русский Краб» на Окской судоверфи. Торжественная церемония поднятия флага прошла в Санкт-Петербурге 7 февраля 2025 года.
Краболов-процессор проекта ССа 5712P предназначен для промышленной добычи краба и его переработки в варено-мороженую и сыромороженую продукцию. Судно оснащено современной фабрикой производительностью 15 тонн готовой продукции в сутки и морозильным трюмом вместимостью до 150 тонн продукции.
Краболов рассчитан на работу в Беринговом, Охотском и Японском морях, в условиях сложной гидрометеорологии и удаленности от баз технического обслуживания. Эта задача определила концепт проекта: приоритет безопасности мореплавания, улучшенные мореходные качества и надежные системы хранения продукции. Судно имеет ледовый класс Ice2; резервную систему электродвижения для сохранения хода в море; высокий уровень автоматизации и цифрового контроля. Для комфорта экипажа предусмотрены эргономичные каюты, сауна, спортзал.
«Капитан Дудник» — второе судно в серии из трех краболовов-процессоров, которую АО «Окская судоверфь» строит по заказу ГК «Русский Краб» в рамках первого этапа программы инвестквот.
«Русский Краб» входит в число крупнейших инвесторов отрасли в обновление промыслового флота. По итогам двух этапов крабовых инвестаукционов компания заказала российским верфям строительство 16 современных краболовных судов, «Капитан Дудник» стал четвертым введенным в эксплуатацию.
Технические характеристики судна:
Длина — 57,70 м
Ширина — 12,60 м
Автономность — 40 суток
Скорость полного хода — 12,6 узлов
Мощность главного двигателя — 1620 кВт
Мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт
Экипаж — 32 чел.
Переработка и выпуск готовой продукции в сутки — 15 тонн
Справка о компании:
Группа компаний «Русский Краб» — одна из ведущих крабопромысловых компаний России. В 2025 году группа владеет квотой на вылов 19,5 тыс. тонн краба. Промысел осуществляет собственный флот в акватории северо-западной части Тихого океана. Объекты промысла — камчатский, равношипый, синий крабы, крабы-стригуны опилио и Бэрда, волосатый четырехугольный краб.
Судно названо в честь известного советского капитана дальнего плавания, кавалера ордена Ленина Дудника Александра Игнатьевича, (1892 – 1973). С его именем связаны важнейшие события в истории промышленной крабодобычи на Дальнем Востоке.
В 1923 г. на первом охранном судне Советской России «Наркомпрод Брюханов» пресекал браконьерство японцев на крабовых промыслах у Западной Камчатки.
В 1928 году А. И. Дудник принял в порту Осака пароход «Тайа-мару», который был переоборудован в краболовное судно и переименован в «Первый краболов». Промысловый опыт капитана Дудника стал основой для организации отечественных крабовых плавбаз.
С 1932 года руководил китобойной флотилией, считается организатором советского китобойного промысла на Дальнем Востоке.
Инновационные решения, заложенные в проект:
• Система телеметрии для контроля параметров судна с мостика и с берега.
• Современная судовая фабрика по индивидуальному проекту.
• Оборудование судна резервной системой электродвижения, гарантирующей сохранение хода судна в море.
Преимущества нового судна по сравнению с судами действующего флота:
• Ледовый класс Ice2.
• Вдвое увеличены: количество ловушек (до 3000 шт.), площади промысловой палубы, места хранения порядков, трюмов, кладовой наживы.
• Современные двигатели.
• Комфортный и эргономичный жилой блок, в 1,5-2 раза более просторный, чем на судах действующего флота.
В числе технических особенностей — удвоенные мощности для добычи и переработки улова, автоматизация и цифровой контроль технологических процессов, улучшенные мореходные качества, новый уровень безопасности и комфорта для экипажа, более высокие показатели экологичности.
Источник/фото: ГК «Русский Краб»