Архангельский траловый флот зафиксировал цены на треску и зубатку
- РџРѕРТвЂВВВВВВВВелРСвЂВВВВВВВВться
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Цены на свою продукцию зафиксировал Архангельский траловый флот (АТФ), подписав соответствующее соглашение с министерством агропромышленного комплекса и торговли региона. Об этом сообщило Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России.
Заявляется, что производители пообещали сдерживать цены на свежемороженую треску, треску горячего копчения, печень трески и зубатку холодного копчения.
В сообщении УФАС отмечается, что стороны договорились о присоединении Архангельского тралового флота к инициативе, позволяющей стабилизировать оптово-отпускные цены на социально значимые продовольственные товары. В ведомстве считают, что это позволит сделать товары более доступными для граждан.
Ранее заместитель комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин назвал способ за один месяц сделать продукты дешевле. По его словам, Федеральная антимонопольная служба России должна иметь полномочия выяснять структуру цен на товары и «ограничивать произвол монополий».
- Оптовые цены (прайс-листы): см треска / копчёная треска / печень трески / см зубатка / копчёная зубатка
Источник: МК
"Если ограничение торговой наценки является добровольным актом участника рынка – в этом нет ничего плохого. Это может быть демонстрацией социальной ответственности бизнеса, маркетинговым ходом и так далее. И мы знаем немало примеров самоограничения и со стороны рыбаков, и со стороны переработчиков, и со стороны ритейла. Главное, чтобы такие решения принимались бизнесом без внешнего административного давления.
В целом, вопрос регулирования цен, особенно на продовольственные товары обсуждается постоянно, в последнее время этот вопрос активизировался. При этом позиция бизнеса (и не только рыбного) заключается в том, что на данный момент у Правительства есть все необходимые инструменты для сдерживания необоснованного роста цен и нет никакой необходимости внедрять новые административные механизмы, тем более учитывая общий вектор государства – снятие излишних административных барьеров для развития бизнеса в стране.
В цепочке ценообразования на рыбную продукцию нет серых зон и спекулянтов. Рыбный бизнес пока еще слабо консолидирован и потому конкурентен, и спекулянты на нем долго не живут. Просто путь рыбы из моря до прилавка наших магазинов длинный и сопряжен с целым рядом трансформаций, в результате которых обычная рыба, замороженная в блоках по 20-30 кг превращается в продукцию, пригодную для реализации ее конечному потребителю.
Люди все меньше хотят потреблять замороженную неразделанную рыбу и все больше выбор склоняется в пользу продукции максимально глубокой степени переработки, к полу-готовым и даже готовым блюдам. То есть, меняется сама структура потребления, и меняется она в сторону более дорогих продуктов. Ограничение наценки в этой ситуации – риск снижения маржинальности бизнеса, а значит риск стагнации и даже прекращения инвестиций в рыбопереработку. Мы и так испытываем явный недостаток современных рыбоперерабатывающих предприятий. С администрированием торговых наценок мы вообще обнулим все новые проекты и в результате получим снижение производства, снижение предложения, дефицит и рост цен", - прокомментировал ситуацию председатель "Рыбного Союза" для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите.
Позиция господина Панина понятна - если кто-то хочет сам себя добровольно ограничивать, то и флаг ему в руки, а мы не будем, у нас большие затраты.
Не очень понятен пассаж относительно того, что "у Правительства есть все необходимые инструменты для сдерживания необоснованного роста цен….. ” Интересно, какие инструменты?
А высказывание Делягина вообще нонсенс. Разве ФАС не имеет полномочий выяснять структуру цен и ограничивать произвол монополий? А для чего оно тогда существует?
Осмелюсь лишь процитировать господина Мишустина (про правительственные инструменты):
"По продукции, где невозможно было достичь быстрого результата, принимали оперативные меры и временно ограничивали вывоз, чтобы товары оставались внутри страны, а не уходили за рубеж. В итоге интересы российских потребителей защитили. Так было по зерновым культурам, по подсолнечному маслу", - рассказал Мишустин. А где нужно было дополнительно насытить рынок, временно расширяли ввоз продуктов из дружественных стран, обнулили пошлины на импорт продуктов".
Запрещать и не пущать - это инструменты типа лома и кувалды. При их помощи проблема решается моментально, но потом надо все ремонтировать, или делать заново.