Для увеличения потребления рыбы нужна совместная работа государства, бизнеса и науки
Популяризацию рыбы обсудили участники пленарной сессии VIII Международного рыбопромышленного форума «Мировое потребление рыбы: стимулы роста, возможности производства». Развитие рыбопромышленного комплекса России подошло к рубежу, на котором формируется экономика предложения и все участники рынка оказались заинтересованы в увеличении продаж рыбный продукции внутри страны. Для этого уже разработаны конкретные механизмы.
Масштабная программа модернизации отрасли направлена на переход от сырьевой модели к производству продукции с высокой добавленной стоимостью, и за последние десять лет выпуск такой продукции вырос более чем вдвое: с 15 до более чем 30 процентов.
«В рамках программы инвестиционных квот построено 30 рыбоперерабатывающих заводов, а через несколько лет появится еще шесть. Ожидаем, что за счет этого к 2030 году половина объемов производства будет относиться к сегменту переработки. Это будет способствовать расширению ассортимента», - заявил заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Патрушев.
Уже сданы 48 современных судов, еще не менее 70 должно быть построено. В перспективе ежегодный общероссийский вылов может увеличиться с 5 до 6 млн тонн, аквакультура за последние 10 лет также удвоила свои показатели (до 400 тысяч тонн с перспективой дальнейшего роста). Страна в полной мере обеспечена рыбой, пришло время ее активного продвижения.
«Отрадно, что сам бизнес захотел развивать направление продаж населению, потому что еще десять лет назад у него была задача выловить и продать сырье как можно быстрее, даже еще в море, а остальное уже «не наше»,- напомнил глава Росрыболовства Илья Шестаков. – Но сегодня мы пришли к тому, что все повернулись к потребителю, есть правительственный план мероприятий по увеличению потребления рыбы, создано Агентство по продвижению рыбной продукции, проведены маркетинговые исследования, подготовлена стратегия популяризации», - подытожил Илья Шестаков.
Генеральный директор рыболовства и аквакультуры Министерства сельского и лесного хозяйства Турецкой Республики Тургай Тюркйылмаз отметил, что в его стране с начала 2000-х годов активно развивается аквакультура, и правительство предпринимает различные меры по информированию населения о пользе таких продуктов.
«За последние 10 лет с помощью социальной рекламы, школьных кампаний, различных мероприятий повысилась осведомленность общества о потреблении продукции аквакультуры, и мы получаем очень положительные отзывы от населения, - рассказал Тургай Тюркйылмаз. - Повсеместно распространяются современные, гигиеничные, очень хорошо оформленные точки продажи свежей рыбы, развиваются технологии холодовой цепи за счет эффективного законодательства и контроля гигиены, что, естественно, повышает доверие потребителей.
Первый заместитель председателя правления Россельхозбанка Ирина Жачкина полагает, что нужно стимулировать внутренний спрос, и это в конечном итоге поможет увеличить устойчивость и рентабельность. И прежде всего нужно развеять миф, что замороженная рыба – это не очень хороший продукт.
«Поэтому мы сегодня наметили и с производителями, и с потребителями, и прежде всего с рестораторами программу популяризации правильно замороженной рыбы, - сообщила Ирина Жачкина. - Это прекрасный качественный продукт, который должен оказываться у нас на тарелке и на полке».
Также, по ее мнению, к рыбе можно применить те же меры, какими популяризировали российское вино – отдать ей определенное место на полках в магазине и в меню ресторанов.
Источник/фото: Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство)





















