Доля брендов рыбаков в общем объеме продаж рыбной категории растёт (презентации)

3 июня 10:48

С марта 2023 года по март 2025 года доля брендов полного производственного цикла (рыба и морепродукты, выловленные, переработанные и расфасованные в потребительскую упаковку одной и той же компанией) в «рыбном чеке» значительно выросла:

В категории «замороженный краб» на два крупнейших бренда полного цикла — «Новая Аляска» и Nord Mile — приходится 72% продаж.

Бренды Borealis, «Новая Аляска» и «Доброфлот» формируют почти 50% продаж мороженой трески.

На долю брендов «Камлайн», «Океанрыбфлот», «Курильский берег», Nordeco, Borealis, «Доброфлот» приходится почти 42% продаж мороженого минтая.

Такие выводы содержатся в исследовании ВАРПЭ и аналитической компании «Нильсен», которое 2 июня обсудили участники сессии «Эволюция рыбной полки: как рыба доплыла от моря до прилавка без посредников». Дискуссию в рамках форума «Неделя Российского Ритейла» организовала ВАРПЭ.

О чем говорили спикеры:

Дмитрий Клюнеев, директор департамента развития рыбохозяйственного комплекса КРДВ, рассказал о реализации проекта «Доступная рыба» и планах его масштабирования на другие регионы России. Напомним, сейчас в рамках проекта прямые поставки рыбы «от моря до прилавка» обеспечивают только предприятия Камчатки.

Андрей Бузин, коммерческий директор «Океанрыбфлота», подробно рассказал о требованиях федеральной розницы, которые для рыбаков являются невыполнимыми. Среди них — собственные системы ЭДО, дополнительное штрихкодирование, «безлимит» на возврат продукции производителю, доставка продукции в магазины/по твердому графику и др.

Наталья Крапиль, директор по маркетингу Unifrost, предложила создать координационный совет по развитию рыбной категории, чтобы объединить усилия всех участников цепочки поставок по стимулированию спроса на рыбу.

Роман Зелихов, директор по управлению категориями UFF «Ленты», рассказал об опыте сети по развитию категории «охлажденный лосось», в том числе о прямых контрактах с камчатскими рыбаками, и поделился планами о развитии аналогичного проекта в категории «белая рыба».

Олег Москвин, коммерческий директор РРПК, рассказал об опыте компании по запуску проекта по треку «рыбак&переработчик&розница», а также о планах по развитию категории «сурими-продукты» в коллаборации с ритейлером «Перекресток».

Сергей Несветов,  исполнительный директор СЗРК, рассказал о том, как компания смогла наладить прямые поставки своей продукции под брендом «Новая Аляска» в федеральную розницу. По его словам, спрос на премиальные морепродукты в рознице растет, но пока отстает от сектора HoReCa.

Яна Сарычева, директор филиала г. Москва DEFA Group, рассказала об истории успеха бренда Fish&More и сложностях, с которыми компаниям сталкивается при взаимодействии с федеральными ритейлерами. Например, в то время как HoReCa и несетевая розница формируют стабильно высокий спрос на продукты бренда формата Ready-to-cook, ритейл-гиганты игнорируют их. 

Александра Сухарева,  директор по развитию категорий «Фрукты, овощи и ультрафреш» «Перекрёстка», рассказала, как всего за два года компания создала сильную «рыбную» СТМ, включающую на данный  момент 74 наименования. Сеть напрямую сотрудничает с рыбодобытчиками и  аквакультурщиками и полностью контролирует все этапы товаропроводящей цепочки — от моря до полки магазина.

Презентации спикеров:

  • Эволюция рыбной полки: от моря до прилавка без посредников (скачать)
  • Бренд FISH&MORE от импортёра DEFA GROUP (скачать)
  • Тенденции розничных продаж рыбной продукции в России 2020-2025 гг. (скачать)
  • Эволюция рыбной полки: рыба доплыла от моря до прилавка? (скачать)
  • Почему рыбалки любят розницу/Бузин А.М. АО "Океанрыбфлот" (скачать)

Источник/фото: ВАРПЭ, фото Fishnews и Ольга Шуть

0 комментариев
Сообщение
Нажмите здесь, чтобы написать ответ
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>