Эффективность мер продвижения рыбной продукции в России обсудили на деловом завтраке (фото)
Эффективность мер продвижения рыбной продукции в России обсудили на деловом завтраке «Рыбная битва за тарелку россиянина: как стимулировать рост потребления рыбы в России». Мероприятие организовал Россельхозбанк совместно с Росрыболовством на полях Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге.
Векторы беседы задали руководитель Росрыболовства Илья Шестаков и первый заместитель председателя правления Россельхозбанка Ирина Жачкина - необходимо продвигать рыбу целенаправленно и комплексно.
Ирина Жачкина:
«Мы решили собраться и пообсуждать такую важную тему, каким же образом рыбе занять большее место в нашей тарелке. Если брать статистику, потребление рыбы все-таки растет, и у нас есть все предпосылки, чтобы на столах россиян была здоровая полезная пища из рыбы».
Илья Шестаков:
«Очень приятно, что последнее время все озаботились тем, что надо именно рыбу продвигать, что рыба – это продукт номер один. <…>
Внутренний рынок для нас очень важный. Хочу сказать, на самом деле, у нас многие переработчики, многие предприятия, в том числе ритейл, стали выпускать большой ассортиментный ряд рыбной продукции. Хочется их поблагодарить».
Основные тезисы выступления главы Росрыболовства:
На российской полке превалирует российская рыба, но импортная необходима для широты ассортимента. Конечно, надеемся, что, например, начнем выращивать сибас и дорадо (востребованные потребителем) в Черном море.
На рыбу обратили внимание - и есть результаты работы всей отрасли: предложение рыбной продукции стало лучше, потребление увеличивается.
Пересмотрели с Росстатом методику расчета потребления: в сырце россияне потребляют 27 кг в год, но есть куда расти - до 28 кг, установленной Минздравом норме, и выше.
Государством создано АНО по продвижению рыбной продукции (за счет средств подведомственных учреждений ФАР), но весь бизнес должен принять активное участие в его финансировании и в общем деле по увеличению потребления. Только так получится добиться значимых результатов.
Необходимо определить само понятие «русская рыба», что в него входит. Это может быть и импортная рыба, переработанная до определенной степени отечественными предприятиями. И ее тоже надо продвигать.
На мероприятии высказались рыбопромышленники, представители ритейла, трейдеров, рыбопереработки, HoReCa, СМИ.
Председатель Рыбного союза Александр Панин подвел промежуточные итоги беседы:
Спасибо большое Россельхозбанку. Аудитория сегодня максимально подготовленная и профессиональная.
Рыбный союз стоял у истоков консолидации отрасли в вопросах популяризации рыбы на внутреннем рынке. Сегодня это фактически мейнстрим: с нами рыбаки, переработчики, рестораторы, медиа - широчайший круг экспертов. Уверен, что мы обречены на успех.
Не уверен, что нужно «бороться за место в тарелке» с мясом и курицей - нужно просто делать свое дело.
Рыба не может быть дешевой и не будет дешевой: это продукт международного спроса, жестко ограниченный ресурс, и аквакультура в этом вопросе не спасает даже в мировом масштабе. Мы должны понимать, что рыба это про удовольствие, про прекрасную долгую жизнь, и это не может стоить дешево. Рыбодобыча — это огромные инвестиции и титанический труд, который должен оплачиваться достойно.
Есть еще один нарратив, так сказать «алаверды» ресторанам на вопрос «Почему рыба дорого стоит?». Посмотрите в меню, что у нас там? Семга, форель и палтус, но видовое разнообразие гораздо шире. Нужно работать со всем ассортиментом: столовой, речной рыбой, с минтаем — это шикарная вкусная рыба.
Сегодняшнее мероприятие говорит о том, что мы точно знаем, что делать, осталось продолжать двигаться вперед с тем же упорством и активностью, объединяя усилия всех участников товаропроводящей цепи.
Источник/фото: Рыбный союз





















