Эксперты об онлайн торговле и потреблении морепродуктов
- РџРѕРТвЂВВВВВВВВелРСвЂВВВВВВВВться
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Согласно данным компании Alibaba, представленным Undercurrent News, старение населения Китая существенно влияет на возрастную структуру пользователей онлайн-платформ продажи рыбы и морепродуктов.
«Всего за 20 лет доля населения Китая старше 65 лет выросла с 7% до 14%», - отметил Ченминг Жуо, аналитик группы Alibaba Taotian.
Основной группой остаются потребители в возрасте 30-49 лет (более 60% онлайн продаж), но сегмент старше 50-ти обогнал долю покупателей до 29 лет. Это важное наблюдение, так как потребительское поведение в значительной степени зависит от возраста.
Как обращают внимание аналитики Alibaba, если для поколения Z важен бренд, упаковка продукта и т.п., то покупатели среднего и старшего возраста фокусируются на вкусовых качествах, преимуществах для здоровья и свежести продукта.
Отмечается также заметный рост общего объема онлайн торговли в секторе морепродуктов в 2024 году. Количество покупателей продуктов питания на площадках Taobao и Tmall составило 380 млн, появилось 190 тысяч новых продавцов. При этом сохраняется значительный потенциал, так как большинство производителей как в дикой рыбе, так и в аквакультуре, демонстрируют недостаточный уровень владения онлайн продажами.
Alibaba прогнозирует дальнейший рост доли возрастных покупателей онлайн, опираясь на исследование Rabobank, согласно которому к 2050 году средний возраст населения Китая вырастет с 40 до 52 лет с увеличением количества жителей в возрасте старше 60 лет до более полумиллиарда.
Старение населения – фактор роста потребления морепродуктов в Китае в целом благодаря вниманию возрастных групп к здоровому питанию (в том числе, к уровню холестерина).
Росту потребления морепродуктов в Китае способствует также активная урбанизация (по оценке Rabobank, городское население в среднем потребляет на 60% больше морепродуктов, чем деревенское).
Сектор морепродуктов на китайском рынке оценивается Rabobank как самый быстрорастущий «белковый» сегмент (+4,5% ежегодно) при замедлении роста внутреннего производства с исторического темпа 3,3% в год до 1% в предстоящем периоде. Это создает потенциал для увеличения импорта.
От АСРФ добавим, что это, в том числе, дополнительные возможности для российских поставщиков рыбной продукции глубокой переработки для потребления на китайском рынке. Напомним, что выпуск такой продукции в России активно растет благодаря новым судам-процессорам и береговым заводам.
Источник: АСРФ