Эксперты об онлайн торговле и потреблении морепродуктов

5 июня 15:44

Согласно данным компании Alibaba, представленным Undercurrent News, старение населения Китая существенно влияет на возрастную структуру пользователей онлайн-платформ продажи рыбы и морепродуктов.

«Всего за 20 лет доля населения Китая старше 65 лет выросла с 7% до 14%», - отметил Ченминг Жуо, аналитик группы Alibaba Taotian.

Основной группой остаются потребители в возрасте 30-49 лет (более 60% онлайн продаж), но сегмент старше 50-ти обогнал долю покупателей до 29 лет. Это важное наблюдение, так как потребительское поведение в значительной степени зависит от возраста.

Как обращают внимание аналитики Alibaba, если для поколения Z важен бренд, упаковка продукта и т.п., то покупатели среднего и старшего возраста фокусируются на вкусовых качествах, преимуществах для здоровья и свежести продукта.

Отмечается также заметный рост общего объема онлайн торговли в секторе морепродуктов в 2024 году. Количество покупателей продуктов питания на площадках Taobao и Tmall составило 380 млн, появилось 190 тысяч новых продавцов. При этом сохраняется значительный потенциал, так как большинство производителей как в дикой рыбе, так и в аквакультуре, демонстрируют недостаточный уровень владения онлайн продажами.

Alibaba прогнозирует дальнейший рост доли возрастных покупателей онлайн, опираясь на исследование Rabobank, согласно которому к 2050 году средний возраст населения Китая вырастет с 40 до 52 лет с увеличением количества жителей в возрасте старше 60 лет до более полумиллиарда.

Старение населения – фактор роста потребления морепродуктов в Китае в целом благодаря вниманию возрастных групп к здоровому питанию (в том числе, к уровню холестерина).

Росту потребления морепродуктов в Китае способствует также активная урбанизация (по оценке Rabobank, городское население в среднем потребляет на 60% больше морепродуктов, чем деревенское).

Сектор морепродуктов на китайском рынке оценивается Rabobank как самый быстрорастущий «белковый» сегмент (+4,5% ежегодно) при замедлении роста внутреннего производства с исторического темпа 3,3% в год до 1% в предстоящем периоде. Это создает потенциал для увеличения импорта.

От АСРФ добавим, что это, в том числе, дополнительные возможности для российских поставщиков рыбной продукции глубокой переработки для потребления на китайском рынке. Напомним, что выпуск такой продукции в России активно растет благодаря новым судам-процессорам и береговым заводам.

Источник: АСРФ

0 комментариев
Сообщение
Нажмите здесь, чтобы написать ответ
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>