{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Fish and Chips: мобильность — эффективное решение для устойчивости бизнеса

10 ноября 16:54

Традиционный британский рынок Fish & Chips переживает нелёгкие времена из-за высоких цен на рыбу и снижения покупательной способности, в то же время мобильные рыбные лавки демонстрируют удивительную устойчивость, пишет  IntraFish.

Около 10 тыс. рыбных лавок Великобритании переживают один из самых сложных периодов за свою 160-летнюю историю. Кризис вызван резким ростом издержек, включая цены на растительное масло, которые взлетели после начала СВО. Отрасль также столкнулась с рекордно высокими ценами на треску из-за значительного сокращения квот на вылов.

Данные исследовательского агентства Circana показывают, что в 2024 году посещаемость рыбных лавок в Великобритании снизилась на 17% в годовом исчислении, количество порций упало на 4%, а расходы потребителей сократились на 5%.

Хотя аналогичной статистики по мобильным точкам нет, этот сегмент пережил бум во время пандемии COVID-19, когда рестораны были закрыты.

Эндрю Крук, президент Национальной федерации рыбных фритюрниц, уверен, что потенциал мобильного сектора по-прежнему высок, даже несмотря на то же финансовое давление, что и у традиционных магазинов.

У мобильных торговых точек есть и плюсы и минусы, но возможность перемещаться и выбирать места с наибольшим потоком людей даёт им преимущество.

Фудтрак может работать в разных локациях каждый вечер, что особенно важно в сельской местности, где передвижные точки часто оказываются успешнее постоянных магазинов. Местные жители нередко выстраиваются в очередь в тот единственный вечер, когда фургон приезжает в их деревню, в то время как традиционные лавки могут страдать от простоев несколько дней в неделю.

Компания The Posh Fish & Chips Company — яркий пример бизнеса, сместившего фокус в сторону мобильности. Работавшая ранее с двумя стационарными точками в Кардиффе, компания теперь управляет одним магазином и одним фудтраком.

Как рассказывает совладелица бизнеса Дэвенпорт, работа стала сложнее, но недавние адаптации окупились. Теперь компания паркует свой крупный фудтрак только на масштабных мероприятиях с высоким трафиком.

Изменилась и операционная деятельность: раньше всю рыбу закупали у одного поставщика, теперь ищут лучшие цены на рынке, в меню кроме трески появилась более дешевая пикша, а также пироги с жареной картошкой, чтобы компенсировать высокие цены на белую рыбу. Главная проблема, отмечают в компании, - это изменение потребительских привычек: дело не только в росте цен, но и в том, что люди стали тратить меньше.

Кэмерон Нейлор, владелец Frosty’s Mobile Chippy, ведёт бизнес по-другому, но с той же гибкостью.

Нейлор приобрёл фудтрак менее пяти лет назад без какого-либо опыта, обучался новому делу по видео на YouTube.

Бизнесмен уверен, что в периоды, когда люди экономят, уличная еда — это разумное бизнес-решение.

Фудтрак Нейлора приезжает на небольшие мероприятия и в отдалённые деревни, которые остались без местных магазинов и пабов.

Для его бизнеса важно сохранить баланс между себестоимостью и платежеспособностью покупателей.

Источник: Рыбный союз

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>