Готова еда - самая быстрорастущая индустрия FMCG-рынка
В 2024 году продажи готовой еды из рыбы и морепродуктов выросли в 9 раз к 2022 году (в весе) и в 7 раз (в деньгах), подсчитал Аналитический центр Рыбного союза по данным NTech.
Готова еда - самая быстрорастущая индустрия FMCG-рынка. По данным Nielsen, продажи готовой еды в целом выросли (февраль 2024 года-январь 2025 года к предыдущему аналогичному периоду) на 32% в деньгах и на 26% в упаковках.
Как отмечают в сервисе доставки «Купер», сегмент готовой еды в России растет быстрее доставки из ресторанов: в каждом пятом заказе продуктов есть готовые блюда.
По данным сервиса, с января по февраль 2025 года продажи в сегменте e-grocery выросли на 10−15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, ресторанная доставка прибавила только 5−7%.
Каждый четвертый продуктовый ритейлер включает в свой ассортимент готовую еду. Для крупных сетей категория обеспечивает 17% от общей выручки, для отдельных продуктовых магазинов — 35%. (данные "Купер")
Тренд на готовую еду вылился в создание Ассоциации производителей готовой еды в конце 2024 года.
Поймать эту волну пробуют производители и в рыбной категории - активно экспериментируют с ассортиментом.
Потребителям предлагают картофельные зразы с рыбой, ризотто с морепродуктами, жареного угря, уху, роллы, суп том ям, жареные котлеты из форели, жареный фишбургер из тунца, жареное филе сельди, трески, горбуши, пиццу с форелью, гребешками и тунцом, пасту с морепродуктами.
Войти в эту индустрию важно для решения задачи по формированию культуры потребления рыбной продукции в России.
Опыт другой рыбной державы
??Внимание на сегмент "готовая еда" как драйвер развития спроса на рыбную продукцию обратили и в Японии. В стране последние десятилетия отмечается снижение потребления рыбу и морепродуктов.
Например, рыболовная и рыбоперерабатывающая компания Abecho Shoten делает ставку на потребительский тренд — "косёку" (孤食), который означает "употребление пищи в одиночестве": готовые блюда в упаковке на одну порцию.
Перспективы сектора в России
Ожидается, что в 2024-2028 годах рынок готовой еды вырастет на 55% и достигнет 9 трлн руб.
В 2028 году на ритейл будет приходиться 25% рынка против 15% в 2023 году.