Коллаборация брендов по вкусу молодёжи
Партнёрство брендов может стать драйвером развития бизнеса в России в ближайшие 3–5 лет. Об этом пишет Ассоциация компаний розничной торговли со ссылкой на исследование торговой сети Metro, «Сколково» и Most Partners.
38% россиян обратят внимание и 58% проявят интерес к новому продукту, если он создан в партнерстве с другими компаниями. Растет и число потенциальных потребителей – аудитория одного бренда начинает интересоваться другим.
Коллаборации не заменят маркетинг, но могут стать важным каналом выхода компании на рынок. 66% людей заинтересуется новым брендом после совместного проекта с известной маркой. Половина опрошенных будут чаще использовать знакомый бренд после таких коллабораций.
Совместные проекты обеспечивают большую конверсию от рекламы и маркетинга: 70% аудитории запоминает такие продукты лучше.
Молодая аудитория активнее реагирует на коллаборации и замечает их вдвое чаще, чем старшее поколение. Половина людей до 24 лет обращает внимание на продукт нескольких брендов, в то время как среди покупателей 45-54 лет таких чуть более четверти. 74% зумеров считают эти товары коллекционными, что увеличивает спрос.
Коллаборации управляют репутацией
Партнерские проекты могут вернуть доверие потребителей. Половина людей готова простить бренду прежние ошибки, если он сотрудничает с надежной компанией. Среди потребителей с доходом выше среднего таких 64%. Но к выбору партнера надо подходить взвешенно. Неверное решение может обнулить лояльность аудитории. Если бренды не создают нового продукта, потребитель не видит ценности в таком союзе. 31% потребителей в этом случае не будет доверять бренду, даже если он работает в паре с уважаемым партнером.
Совместные проекты – это инвестиции в имидж, а не в прибыль
Бренды запускают партнерские проекты, зная, что реальной прибыли сразу не будет. Главное для них — улучшить имидж и протестировать новый рынок. Коллаборации становятся вложениями в репутацию, особенно при работе с молодой аудиторией. Помимо метрик охвата и продаж предприниматели оценивают партнерские проекты по тому, захотят ли обе команды снова работать вместе.
Потребителям важны цена и качество
Покупатели готовы пробовать новинки от коллабораций, если бренды предлагают выгодную цену и высокое качество продукта. Лояльность к одному из партнеров простимулирует этот интерес. Особенно это заметно в сфере продуктов питания, где решения о покупке принимаются быстро и эмоции влияют на выбор.
Новые тандемы и коллаборации идут в ход и для продвижения рыбной продукции, отмечали в Рыбном союзе. В пример объединение приводило совместные усилия добытчиков, переработчиков и ритейла.
«Но в основе все же — качественное и доступное предложение на полке. А это вопросы ответственной логистики, ценообразования, технического регулирования, взаимодействия всех участников рынка. Рыбный союз выступает за формирование постоянно действующей площадки для обмена мнениями экспертов рыбного сегмента потребительского рынка», — отметил председатель отраслевого объединения Александр Панин.
Источник: АКОРТ