О регулировании маркетплейсов: утверждена финальная версия законопроекта о цифровых платформах
- РџРѕРТвЂВВВВВВВВелРСвЂВВВВВВВВться
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Минэкономразвития при участии Минпромторга и Минцифры под руководством вице-премьера Дмитрия Григоренко подготовили финальную версию законопроекта о платформенной экономике, который должен отрегулировать деятельность цифровых платформ.
Правительственная комиссия должна рассмотреть документ 30 июня. Пишет РБК.
Законопроект устанавливает требования для маркетплейсов, агрегаторов услуг и других цифровых платформ:
- обязательная идентификация продавцов через ЕСИА или госреестры;
- прозрачность договорных условий с раскрытием порядка взаиморасчетов и санкций;
- уведомление продавцов о введении в их отношении санкций за три дня;
- добровольное согласие на скидки;
- создание системы досудебного разрешения споров (жалоба рассматривается до 15 дней, при обоснованности — отмена решения за 48 часов);
- запрет искажения пользовательской сортировки товаров; например, если пользователь выбрал фильтр товаров по цене, платформам запрещается показывать более дорогие товары «выше» более дешевых из-за того, что их продвижение было оплачено;
- утверждение права покупателя на возврат товара через пункт выдачи заказов;
- обязанность платформ обеспечивать связь покупателя с продавцом по вопросам возврата некачественных товаров;
- обязательное информационное взаимодействие операторов платформ с налоговыми органами;
- требование указывать информацию о маркировке товаров.
Какие поправки внесены
Финальная версия документа претерпела значительные изменения с учетом предложений бизнеса и общественности.
• Среди ключевых — обязанность платформ за 45 дней оповещать партнеров об изменениях в условиях договоров, которые приводят к ухудшению положения последних. Например, если будет увеличен размер комиссии интернет-платформы, снижено вознаграждение владельца пункта выдачи заказов, изменены условия приемки, хранения или возврата товаров продавцов.
• Предусмотрено право правительства ввести требования к отображению информации о цене в карточке товара. Сейчас отдельные маркетплейсы устанавливают скидки на товары и услуги, если покупатель оплачивает их картами банков, принадлежащих этим площадкам. И такие скидки отображаются как цена товара.
• Убрали обязанность платформ указывать в карточке товара информацию, что товар подлежит обязательному подтверждению соответствия сертификации и декларированию. Предполагается, что эту меру закрепят актом правительства, когда у платформ появится техническая возможность ее выполнять.
• Исключили норму, которая регулирует предоставление скидок за счет платформ, включая обязанность получать активное согласие на скидки. Сохранилась обязанность платформ раскрывать в договоре с партнером порядок предоставления любых скидок.
• Срок вступления закона в силу перенесен на год вперед, на 1 марта 2027 года.
Рыбный Союз активно участвовал в подготовке законопроекта.
«Бурное развитие онлайн-торговли вызвало необходимость актуализации законодательства. Особенно внимание в области регулирования привлекает рост популярности маркетплейсов как новых площадок, интересных для брендов-FMCG, в том числе в категории рыбной продукции. Регулирование взаимоотношений на таких платформах необходимо для защиты прав потребителей и интересов добросовестных производителей/поставщиков», - сообщил Александр Панин, председатель Рыбного Союза.
Источник: Рыбный союз