Ожидаются мнения рыбного бизнеса о новых проектах НПА (04.07.2025)
Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) опубликовала очередную подборку проектов постановлений (нормативные правовые акты, НПА), которые сейчас проходят общественное обсуждение.
• Проект Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности
Суть изменений: положение переиздается с многочисленными изменениями. Среди основных — меняются критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, устанавливаются критерии оценки добросовестности контролируемого лица, вводятся профилактические мероприятия для стимулирования добросовестности в целях мотивации бизнеса к соблюдению обязательных требований в области транспортной безопасности.
• Проект комплексных изменений в законодательство для обеспечения безопасности перевозок нефти и нефтепродуктов морским и внутренним водным транспортом, безопасности судоходства и минимизации причинения вреда окружающей среде в связи с возникновением аварийных ситуаций (до 30 июля)
Суть изменений: проект федерального закона разработан по поручению Президента России по итогам совещания о результатах расследования крушения танкеров в Керченском проливе и предусматривает изменения в Кодексы торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта, законы об охране окружающей среды и о морских портах в РФ.
Предлагается установить на законодательном уровне обязательное требование об учете имеющихся ограничений по району и сезону плавания судна, а также гидрометеорологических условий, сделав их учет обязательным для капитанов судов и морских портов, а также судовладельцев.
Отдельные изменения направлены на обеспечение безопасности судов, в том числе при эксплуатации. Например, определяется перечень допустимых погрузочно-разгрузочных операций с использованием судов под российским флагом в терморе, за границами портов и ИЭЗ РФ. В отношении такой деятельности устанавливается уведомительный порядок.
Устанавливаются требования к контейнерам, предназначенным для перевозки опасных грузов, субсидиарная ответственность за вред окружающей среде, которую также будет нести лицо, имеющее фактическую возможность определять действия юрлица, причинившего вред окружающей среде. Установлен подход к определению размера вреда.
Одна из ключевых новелл — создание Нацфонда обеспечения готовности и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, который будет формироваться за счет вводимых аварийно-спасательных сборов (АСС). Предполагается, что АСС будет уплачиваться перевозчиком нефти и (или) нефтепродуктов, транспортируемых наливом на танкерах. Также фонд будет пополняться за счет доходов от управления денежными средствами и иным имуществом.
Проектом также предусмотрено создание национальной цифровой транспортно-логистической платформы «ГосЛог» для взаимодействия всех участников процесса перевозок грузов.
Источник: ВАРПЭ





















