По Севморпути прошёл первый транзитный рейс из Китая в Европу
Грузовое судно прошло в Европу по Северному морскому пути. Контейнеровоз вышел из Китая 20 сентября, после выгрузки в британском порту он зайдет в Роттердам и Гамбург. Рейс завершится в Петербурге.
В порт Феликстоу на побережье Северного моря в Британии прибыл первый контейнерный транзит из Китая в Европу, который прошел по Северному морскому пути, сообщает «Росатом».
Контейнеровоз вышел из китайского порта Нинбо 23 сентября, путь следования через российскую Арктику занял 20 дней, «что практически вдвое меньше, чем при использовании традиционных южных маршрутов», отметили в госкорпорации.
Общий вес судна с контейнерами составил почти 25 тыс. т. После выгрузки в Феликстоу он направится в другие европейские порты.
Спецпредставитель «Росатома» по вопросам Арктики ранее сообщал, что контейнеровоз также зайдет в порты Роттердама и Гамбурга. Конечной точкой маршрута станет Санкт-Петербург, куда рейс прибудет 17–20 октября.
Северный морской путь пролегает по Северному Ледовитому океану вдоль Арктического побережья России. Маршрут протяженностью около 5,6 тыс. км представляет собой самый короткий морской путь, соединяющий Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион. В 2024 году по СМП было перевезено 37,9 млн т грузов, в Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики допускали, что к 2030 году объем грузопотока составит 100 млн т.
«Северный морской путь развивается стремительными темпами, превращаясь в реальный и эффективный маршрут глобальной логистики. Этому способствуют различные факторы, в том числе развитие передовых технологий, строительство атомных ледоколов нового поколения и растущий интерес со стороны зарубежных грузоотправителей. Работа в условиях Арктики непростая, но мы трансформируем сложности в результат. Наряду с основным приоритетом – обеспечением безопасности прохождения Северного морского пути – сегодня для нас важной задачей становится управление скоростью и временем прохождения маршрута», - заявил Владимир Панов, специальный представитель «Росатома» по вопросам развития Арктики.
Президент Владимир Путин называл Севморпуть конкурентным преимуществом России, отметив, что в его использовании заинтересованы многие страны.

В сентябре 2018 года новый контейнеровоз Venta Maersk, построенный в Китае, прошёл по Севморпути с грузом корейской электроники и российской мороженой рыбы. То есть из Китая в Европу.
Не сразу Москва строилась. Важно, что китайцы, наконец, вписались “в создание устойчивого транспортного коридора”. (Цитата из протокола подкомиссии). Тем временем, наши собственные перевозки по СМП уже достигли почти 40 млн тонн в год. Правда, это пока совсем не про рыбу.























