Потребитель – главный развивающий фактор
- РџРѕРТвЂВВВВВВВВелРСвЂВВВВВВВВться
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Качественный диалог ритейлеров и поставщиков при содействии регулятора повысит прозрачность и управляемость потребительского рынка. А главным драйвером производства и рыночных изменений является потребитель. К таким выводам пришли участники пленарной сессии «Ритейл – драйвер производства: развиваем рынок FMCG вместе» в рамках «Недели Российского ритейла». Модератором дискуссии выступил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
Главные тезисы, прозвучавшие на сессии:
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Тимофей Нижегородцев:
Товарные рынки стали слабосбалансированными, а производители сокращают товарные остатки, что влияет на своевременность поставок в торговые сети. В такой ситуации возрастает чувствительность к любым изменениям и повышаются риски скачков цен.
Стабилизировать ситуацию помогут долгосрочные контракты ритейлеров с поставщиками, особенно в социально значимых категориях товаров.
Потребительский рынок трансформируется. Уходит в прошлое запрос на регулирование классического ритейла, основное внимание необходимо направить на регулирование платформенной экономики.
Директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов:
Рентабельность торговли сегодня очень низкая, поэтому происходит укрупнение ритейла – это способ торговли повысить свою эффективность.
Минпромторг выступает против госрегулирования цен и наценок. Цены на полке строго коррелируют с той стоимостью, по которой розничные сети получают товар от поставщиков.
Коммерческий директор сети «Пятерочка» Денис Вечканов:
Динамика FMCG-рынка замедляется. Основным сдерживающим фактором становится рост инфляции. Необходимо совместными усилиями разработать план эффективного развития рынка.
Первостепенная задача – обеспечить наличие товаров на полках магазинов. Одним из главных инструментов в этом направлении стали договоры стратегического партнерства между поставщиками и торговлей. Это – долгосрочные контракты, которые закрепляют объемы поставок и имеют формулу цены.
Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин:
Потребитель – драйвер производства. В последние годы внешний вид мясной полки претерпел значительные изменения и сильнее привлекает потребителя.
Госрегулирование производства и торговли должно быть разумным, своевременным и не частым. Важно при этом учитывать мнение бизнеса.
Вице-президент по продажам Health & Nutrition Мария Петрова:
Риск – амплитуда инфляции, но небольшую амплитуду помогает пережить широкий портфель брендов
Лучшее решение для развития сотрудничества в товаропроводящей цепочке – совместное бизнес-планирование.
Председатель «Рыбного союза» Александр Панин:
Рынок дистрибьюторов в рыбной отрасли остается высококонкурентным. В товаропроводящей цепочке нет лишних звеньев в виде посредников.
Удешевление стоимости рыбной продукции – не выход. Необходимо стремиться к повышению привлекательности товаров для потребителей.
Заместитель генерального директора - директор по корпоративной внешней политике METRO Россия Алексей Григорьев:
Работа всего потребрынка зависит от спроса. Ожидания потребителей, меняющиеся предпочтения – все это определенный сигнал торговле и производству. И он должен быть основой планирования и долгосрочных отношений с поставщиками.
Конкуренция организовывает товаропроводящую цепь оптимальным образом.
Управляющий директор сети «Магнит» Анна Мелешина:
Главный развивающий фактор – потребитель, слышать потребителя – приоритет для ритейла.
Эффективным шагом на рынке импортозамещения стали коллаборации брендов. Потребитель ищет качественные аналоги ушедших с рынка товаров. Это направление сейчас активно развивается и стало новым трендом на продовольственном рынке.
Источник/фото: АКОРТ