Потребление: основные тренды, значимые для рыбной продукции (презентация)
- РџРѕРТвЂВВВВВВВВелРСвЂВВВВВВВВться
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Согласно исследованию FMCG рынка от Нильсен, рыба наряду с мясом и птицей вошла в пятерку наиболее часто (1-3 раза в неделю и чаще) употребляемых продуктов у покупателей в возрасте 24-35 лет. Эта возрастная категория относится к основной покупательской группе сегодняшнего дня (30-49 лет), а также к группе, которая перетянет на себя основную покупательскую способность в скором будущем (до 29 лет).
АСРФ проанализировала, какие выделенные экспертами тренды важно учесть производителям рыбной продукции, чтобы она отвечала требованиям сегодняшнего и завтрашнего покупателя:
- Внимание к себе. Этот тренд в современных условиях усилился и фрагментировался. Он включает, в том числе, потребность в экономии времени и удобстве. Одна из составляющих – рост популярности готовых блюд (динамика продаж готовой еды в 2024 году составила +31,7%). Для рыбной категории это означает необходимость углубления переработки с выпуском удобных в приготовлении полуфабрикатов и предложение новых, интересных и вкусных форматов.
- Желание побаловать себя – еще одна характеристика тренда на внимание к себе. Эксперты Нильсен отмечают, что среди самых растущих категорий наиболее активно развивается кластер удовольствия, к которому относятся «вкусняшки» - быстрые перекусы и напитки. Рыбных снеков среди растущих товаров в этой категории исследователи не выявили, но это не значит, что у таких продуктов нет хороших шансов при правильном подходе. «Ключ к успеху нового запуска» в этой категории от экспертов: «Создание продукта, который закрывает важную потребность + грамотное предложение в сетях».
- Категория перекусов заслуживает особого внимания, так как по данным Нильсен на них приходится третья часть продаж продовольственного сектора, а индустрия перекусов развивается опережающими темпами.
- И, наконец, здоровье — один из ключевых фокусов потребителей. Этот показатель стабильно входит в топ-5 причин для беспокойства наряду с ростом цен и благосостоянием семьи. Причем отмечается переход от просто здорового образа жизни к биохакингу (в том числе включает персонализацию рациона по результатам тестов). Растет спрос на оптимальное питание, БАДы для поддержания состояния здоровья. Для рыбной продукции это одна из серьезнейших точек роста: от здорового рыбного меню до пищевых добавок типа Омега-3.
- Отмечается также, что, несмотря на снижение рождаемости в России, растут продажи детского питания. Исследование показало, что рост наиболее выражен в категории вязкого детского питания, которое приобретается не только для детей, но и взрослыми в качестве «полезного перекуса». К категории вязкого питания относится и пюре из рыбы.
- Еще один интересный для производителей продуктов из рыбы тренд – рост внимания к домашним питомцам, приводящий к росту спроса на корма, в том числе из рыбных ингредиентов. Забота о домашних питомцах создала основу для развития индустрии специальных, вплоть до люксовых, товаров и сервисов, в том числе – особых меню для питомцев, включая рыбные.
- FMCG 2025: Как изменятся покупатель, бренды и ритейл в будущем году (ознакомиться с презентацией)
Источник/инфографика: АСРФ по материалам Нильсен