Рыба — в топ-3 любимых продуктов для ЗОЖников
Почти 40% россиян, которые придерживаются здорового образа жизни, включили в рацион свежую рыбу и морепродукты. По популярности среди ЗОЖников они уступают лишь овощам и фруктам. Это показал опрос аналитической компании «Нильсен» в рамках исследования «Здоровый образ жизни».
Отметим, что к аналогичным выводам пришли и аналитики ВЦИОМ по итогам опроса рыбного потребления, ранее проведенного для ВАРПЭ. Так, бОльшая часть россиян — семь из десяти — оценивает рыбу как обязательный элемент здорового питания. Польза для здоровья является ключевой мотивацией для включения рыбных блюд в рацион.
Как отмечают в «Нильсен», и данные продаж, и дополнительные вопросы покупателям указывают на то, что уход за здоровьем становится все более популярным трендом. А сам переход к здоровому образу жизни всё меньше связан с отказом от отдельных продуктов и всё больше — с системным подходом и продуманным изменением диеты. Этот вывод подтверждают и данные Роспотребнадзора. За последние шесть лет интерес к полезному питанию среди россиян вырос в восемь раз, заявила замруководителя межрегионального управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу и Ленобласти Елена Смирнова на организованном ВАРПЭ круглом столе Международного рыбопромышленного форума (МРФ).
Она напомнила, что в рамках нацпроекта «Демография» в 2023 году Роспотребнадзор запустил проект «Здоровое питание РФ». Сегодня его экосистема включает сайт, соцсети и мобильное приложение. Пользователям доступны статьи и обзоры, готовые рационы питания и различные сервисы — от калькулятора калорий и тренировок до дневника питания. Среди амбассодоров проекта — известные врачи, спортсмены, теле- и радиоведущие, артисты, общественные деятели. Совокупный охват проекта по итогам прошлого года составил более 320 млн человек, сообщила Елена Смирнова.
С учетом высокой вовлеченности аудитории и популярности ресурсов «Здоровое питание РФ» они могли бы стать эффективным инструментом для реализации «дорожной карты» по повышению потребления рыбы в России, отметил в ходе дискуссии на МРФ президент ВАРПЭ Герман Зверев. По его мнению, важно наладить межведомственное взаимодействие: вместо того чтобы «придумывать велосипед», «Агентство по продвижению рыбы» может использовать для коммуникации с потребителем уже созданную и пользующуюся доверием россиян площадку.

Источник: ВАРПЭ





















