РЖД рассчитывают на законодательное утверждение механизма «вези или плати» в 2026 году
В ОАО «Российские железные дороги» надеются, что в 2026 году будет принят законопроект, предусматривающий закрепление механизма «вези или плати» (take or pay) на законодательном уровне. Об этом сообщила заместитель генерального директора холдинга Ирина Магнушевская.
На вопрос о том, ожидает ли компания утверждения соответствующего законопроекта в следующем году, она ответила: «Мы ожидаем, да».
«Take-or-pay», или «вези или плати», — это принцип железнодорожных перевозок, при котором грузоотправитель обязуется оплатить согласованный объем грузов, а РЖД — перевезти его или выплатить неустойку. Этот принцип, призванный обеспечить взаимную ответственность, обсуждался на законодательном уровне, чтобы урегулировать долгосрочные договоры.
Принцип работы
Обязанности грузоотправителя:
Оплатить согласованный объем грузов вне зависимости от того, был ли он фактически отправлен.
Обязанности РЖД:
Перевезти согласованный объем грузов. Если РЖД не принимает груз к перевозке, она должна выплатить неустойку грузоотправителю, сумма которой будет равна платежам за непринятый объем.
Исключения:
Принцип не применяется в случаях, когда непринятие груза произошло по вине перевозчика (РЖД) или из-за форс-мажорных обстоятельств.
Временной горизонт:
Предполагается, что долгосрочные договоры будут заключаться минимум на один год.
Пока остались вопросы..
Как будет фиксироваться тариф на год? По максимальному или среднему тарифу?
Надо понимать, что если РЖД будет закладывать в договора максимальный тариф (что скорее всего) на весь год, то цены на рыбу из-за логистики поползут дальше вверх, особенно с учетом повышения НДС. На сегодня мы имеем хоть какие-то варианты с сезонными колебаниями и снижением тарифов на доставку, когда можно подешевле довезти рыбу на запад для её реализации.
Источник: Авангард групп





















