Только 13% считают, что маркировка "Честный знак" сократила контрафакт и фальсификат в России
Такие данные приводит ТПП РФ по результатам опроса представителей бизнеса. 23% респондентов ответили, что "Честный знак" не справился с задачей сокращения контрафакта и фальсификата: проблема осталась, а затраты на маркировку выросли. 64% участников опроса не смогли объективно оценить эффект "Честного знака".
При этом 45% респондентов ответили, что маркировка уже чрезмерна, и уже следует остановить расширение списка. Еще 42% полагают, что нужны четкие критерии и прозрачный план с понятной методологией отбора товаров и адекватные рамки проекта, ориентированные на его основную цель. И только 13% участников рынка считают, что маркировка должна быть всеобъемлющей, так как требуется полный контроль всех товаров.
Напомним, 24 ноября 2025 в России запустили эксперимент по маркировке сразу трех типов продуктов — мясных изделий (кроме консервов), полуфабрикатов (кроме кулинарии) и замороженной продукции. Эксперимент по мясным изделиям продлится с 24 ноября 2025 по 28 февраля 2026, а по сырой продукции из мяса и мяса птицы — до 31 августа 2026 года. В дальнейшем маркировка указанных категорий может стать (и, вероятнее всего, станет) обязательной.


Источник/инфографика: Агроэкономика





















