В Париже отметили 40-летие суши с лососем
Норвежский совет по морепродуктам и посольство Норвегии во Франции устроили в резиденции посла в Париже специальный приём, посвящённый 40-летию появления норвежского лосося в суши.
Сегодня лосось — одна из самых популярных начинок для суши, а Франция — крупнейший рынок суши в Европе: здесь насчитывается более 3000 японских ресторанов, а ежемесячное количество потребителей суши оценивается в 10–13 миллионов человек. Поэтому празднование 40-летнего юбилея суши с лососем стало как нельзя кстати.
Чтобы рассказать историю норвежского лосося в суши и продемонстрировать его многогранность, Норвежский совет по морепродуктам пригласил журналистов на мастер-класс в ресторане Le Cordon Bleu с шеф-поваром Эриком Тиканой.
Директор во Франции Сигрид Луиза Филиппар осталась довольна мероприятием и реакцией аудитории на историю о лососе в суши:
«Эта история захватывающая, и мы все гордимся тем, что так или иначе являемся частью этой истории успеха – как производители, импортеры, сети суши-ресторанов и потребители – все любят лосось в суши!»
После мастер-класса гости посетили приём в резиденции посла, где выступил Бьёрн Эйрик Ольсен, норвежский дипломат, который в 1985 году стал пионером в использовании лосося в суши в Японии.
На приёме также прошли дегустации и кулинарные демонстрации, показывающие качество, вкус и разнообразие норвежского лосося.
В течение всего дня шеф-повара, журналисты и представители отрасли получили прекрасную возможность обменяться идеями и опытом в области суши и норвежского лосося.
Филиппар прокомментировал мотивацию мероприятия и важную роль суши с лососем в мировой истории норвежского лосося:
«Это мероприятие не только отметило историческое кулинарное новшество и его незаменимую роль на мировом рынке суши, но и продемонстрировало, как норвежские морепродукты десятилетиями путешествовали по миру, вплетаясь в такое разнообразие кулинарных традиций».
«Мы хотим поблагодарить всех экспортеров за неизменную приверженность качеству и инновациям. Ваш труд — залог этой продолжающейся истории успеха», — говорит Филиппар.
Мировая звезда суши
В 1985 году, 40 лет назад, группа энтузиастов-норвежцев собрала чемоданы и отправилась в Токио, Япония. Их цель? Познакомить японцев с норвежской рыбой.
Это, в свою очередь, привело к появлению суши с лососем в том виде, в каком мы их знаем сегодня, с норвежским лососем в качестве начинки!
Лосось как вид не был распространён в качестве основного ингредиента суши, как это делают многие из нас сегодня. Сегодня популярность и распространение суши во всём мире тесно связаны с популярной рыбой из Норвегии, и наоборот.
Это история о том, как сырой норвежский лосось и изысканная японская кухня стали популярны во всём мире.
Суши – это японская традиция, существующая уже более 500 лет, но лосось в качестве топпинга для суши – норвежское изобретение 1980-х годов. «Делегация Листау» во главе с бывшим министром рыболовства Норвегии Туром Листау отправилась в Японию с одной целью – продавать рыбу японцам.
Возможности, увиденные ими на японском рынке, привели к началу проекта «Япония». И самый большой потенциал, открывшийся в рамках проекта «Япония», заключался в следующем: норвежский лосось мог стать решением для японцев, которым было трудно получить достаточное количество своей любимой рыбы для суши – тунца.
Оглядываясь назад на историю после проекта «Япония», цифры говорят сами за себя. В 1980 году Норвегия продала Японии две тонны лосося. Двадцать лет спустя эта цифра превысила 45 000 тонн.
Преданная своему делу команда проекта «Япония» не сразу добилась успеха. Японцы поначалу не любили сырого норвежского лосося. Использование лосося в суши было не принято в Японии из-за страха перед паразитами – проблема, которую удалось решить, используя выращенный в Норвегии лосось. Сложность заключалась в том, чтобы убедить японцев в этом.
«Япония» экспериментировала с лососем в суши, поставляла его импортерам, ресторанам, на нескольких званых ужинах в посольстве Норвегии в Токио и запустила кампанию по продвижению лосося, используя те немногие ресурсы, которые у них были. В конечном итоге, именно постоянное развитие отношений, укрепление доверия и внедрение инноваций на протяжении десяти лет способствовали росту потребления лосося в Японии.
Это, в свою очередь, привело к популярности норвежского лосося во всем мире. Сегодня норвежский лосось – не только самая популярная рыба в мире, но и самая популярная рыба для суши. Во многом это благодаря восхитительной японской кухне, которая познакомила мир с сырым лососем.
Как ни странно, норвежское происхождение лосося, используемого в этом японском блюде, малоизвестно. Большинство людей считают суши с лососем исконно японским блюдом, хотя сама рыба привезена с другого конца света.
Источник: dalekayaokraina.ru, фото: samurai75.ru, en.seafood.no




















