В рознице растёт ассортимент рыбной продукции
Ассортимент магазинов оптимизируется: одни категории сужаются, в других предложение растет, отмечают в АКОРТе.
Действительно ли сокращается ассортимент магазинов – комментарий АКОРТ
Исследовательская компания «Нильсен» зафиксировала сокращение ассортимента продовольственных товаров в российской рознице в июле на 2,3% год к году, а непродовольственных — на 1,8%. Корректировка этих показателей – не негативный тренд, а естественная нормализация рынка после бума новых брендов. Объясняем, что происходит на самом деле.
Комментирует председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов:
• Российский рынок FMCG прошел стадию насыщения в период большой ротации брендов в 2022-м и 2023-м годах: тогда на рынок вышло больше 22 000 новых брендов.
• На фоне высокой базы предыдущих двух лет темпы роста ввода новых марок начали замедляться. Компании перешли к качественному развитию брендов от количественного. Не все новые бренды выдерживают испытание конкуренцией, на рынке остаются эффективные и востребованные марки - это нормальный рыночный процесс.
• В то же время в торговых сетях растет ассортимент в категориях рыбных продуктов и колбасных изделий, сливочного масла, ультрафреш, готовой еды, соусов, ЗОЖ-продуктов.
«Некоторое влияние на структуру ассортимента оказывает рост популярности формата жестких дискаунтеров и магазинов «у дома», где предлагаются в основном самые востребованные товары. Однако говорить в целом о сужении предложения товаров на рынке я бы не стал - скорее, речь о нормализации структуры рынка после бурного роста в 2022-2023 годах», – подводит итог Станислав Богданов.
Источник: АКОРТ





















