Влияние мегатрендов на рыбную отрасль и потребление рыбной продукции
- РџРѕРТвЂВВВВВВВВелРСвЂВВВВВВВВться
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Аналитики Норвежского совета по морепродуктам (NSC) выделили (https://en.seafood.no/market-insight/other-content/seafood-trends/top-seafood-trends-2025/chapter-1/the-big-trends-driving-small-choices/) шесть основных тенденций, определяющих мировое развитие — это технический прогресс, демографические сдвиги, изменения окружающей среды, экономические сдвиги, геополитические события и социальная эволюция. АСРФ ознакомилась с выводами экспертов о влиянии мегатрендов на тенденции рыбной отрасли и рынка морепродуктов.
1️ Технологический бум
В части развития технологий искусственного интеллекта, применяемого в том числе в рыбной отрасли, в аквакультуре, эксперты обращают внимание на феномен «неприятия потребителем ИИ». Поэтому в позиционировании продуктов, при производстве которых такие технологии использованы, рекомендуется учитывать этот фактор и обязательно указывать на участие человека в процессах производства и контроля качества.
Отмечается также, что современные технологии позволили обеспечить полную прослеживаемость цепочки поставок рыбной продукции, что важно доносить до сегодняшнего потребителя.
2️ Демографические сдвиги
Эксперты отмечают, что урбанизация и рост населения в развивающихся регионах стимулируют спрос на удобные варианты морепродуктов, включая готовые к употреблению или простые в приготовлении продукты. При этом стареющее население развитых стран отдает предпочтение вариантам питания, полезным для здоровья.
3️ Изменения окружающей среды требуют устойчивых, экологичных методов производства рыбной продукции.
4️ К оптимизации расходов на питание подталкивают экономические сдвиги. В Бразилии 47% говорят, что морепродукты слишком дороги, в Таиланде этот показатель составляет 38%. В Швеции и Южной Корее 27% и 28% тех, кто ест рыбу и морепродукты реже, говорят о стоимости как о факторе.
Исследования показали, что, стремясь сократить расходы на питание, от 29% до 37% потребителей (в зависимости от страны) отказываются от ресторанов и переходят на домашнюю кухню. При этом важны удобные в приготовлении продукты.
5️ В условиях геополитических изменений растет важность следования текущим правилам при обязательном долгосрочном планировании и готовности к любым переменам.
6️ Социальные изменения повышают внимание к экологической и социальной ответственности брендов. Как показали исследования, даже при сокращении расходов на питание больше за ответственность и устойчивость готовы платить на рынках Китая (78%), Таиланда (71%), Великобритании (56%), Бразилии (53%). Самый низкий показатель доли таких покупателей составляет 37% в Испании и Португалии. Как мы ранее писали, на данный тренд обращают внимание и другие аналитики.