+24%: Профильная ассоциация предупредила о росте цен на рыбу из-за тарифов на перевозку
Пренеприятнейшее известие – тарифы на перевозку продуктов питания железнодорожным транспортом с 1 января 2026 года увеличатся более чем на 24% к уровню ноября 2025 года
Ассоциация организаций продуктового сектора попросила власти продлить действие понижающего коэффициента на перевозку продуктов питания железнодорожным транспортом на 2026-й и последующие годы. Об этом говорится в письме ассоциации Патрушеву. В организации также попросили оказать содействие в формировании гибкой тарифной политики РЖД по отношению к грузам, перевозимым в рефрижераторных контейнерах, в которых возят рыбу с Дальнего Востока
Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) направила зампреду правительства Дмитрию Патрушеву письмо с просьбой продлить действие понижающего коэффициента 0,9009 на перевозку продуктов питания в рефрижераторных контейнерах железнодорожным транспортом на 2026-й и последующие годы. АСОРПС также попросила поддержать ее и оказать содействие в формировании гибкой тарифной политики РЖД по отношению к грузам, которые перевозятся в таких контейнерах.
Там указали, что основной объем дальневосточной рыбы перевозится в центральную Россию железнодорожным транспортом в рефрижераторных контейнерах и изотермических вагонах.
Члены ассоциации выразили обеспокоенность по поводу роста тарифа на перевозку продуктов питания этим видом транспорта с 1 января 2026 года на 24,13% к уровню ноября текущего года. Такое увеличение, по мнению АСОРПС, произойдет из-за трех факторов: ежегодного роста железнодорожного тарифа на 10% с 1 декабря 2025 года, изменения ставки НДС на 2% с 1 января 2026-го и отмены понижающего коэффициента.
При этом в абсолютных цифрах увеличение железнодорожного тарифа по маршруту Владивосток — Москва составит 73 000 рублей, а Владивосток — Санкт-Петербург — 75 000 рублей с учетом НДС 22%, что добавляет к стоимости рыбной продукции около 3 рублей на 1 кг.
Такого повышения железнодорожного тарифа в течение месяца в истории современной России еще не было, подчеркивается в документе. Операторы рефрижераторных контейнеров и изотермических вагонов выразили обеспокоенность в связи с тем, что рост стоимости транспортировки рыбы может повлечь нехватку рефрижераторных контейнеров на Дальнем Востоке. Это ставит под угрозу доставку рыбы и морепродуктов в центральные регионы страны, предупредили в ассоциации. В АСОРПС также отметили, что рост тарифов может сказаться и на стоимости таких скоропортящихся товаров, как молочные и мясные продукты.
Объем продуктов питания, транспортирующихся в рефрижераторных контейнерах на Дальний Восток стремительно снижается в течение последних нескольких лет, следует из письма. АСОРПС связывает это с отменой тарифных коридоров РЖД на транспортировку продуктов в направлении Восточного полигона с августа прошлого года, проблемами Восточного полигона и перераспределением грузовых потоков.
Номенклатуру грузов, допускающихся к перевозке в рефрижераторных контейнерах, невозможно изменить из-за тарифной политики РЖД, указали в ассоциации. При этом тарифы на транспортировку одной и той же номенклатуры грузов с разными типами контейнеров отличаются в разы.
По данным АСОРПС, наиболее массовой номенклатурой скоропортящихся грузов, которые перевозятся железнодорожным транспортом, является пиво. Тариф РЖД на перевозку по маршрутам Москва — Владивосток с грузом «пиво» с 1 января 2026 года в универсальном контейнере составит 211 100 рублей, а в рефрижераторном — 483 400 рублей.
В середине ноября представитель Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) сообщил, что основная часть рыбы в России добывается на Дальнем Востоке. Он отмечал, что затраты на логистику в центральную часть страны существенные, что оказывает влияние на конечную стоимость. При этом субсидирование железнодорожных тарифов для доставки из этого региона предусмотрено только для части продукции из минтая, горбуши и сардины иваси, отмечал он.
Сообщалось на Fishnet.ru:
- С 1 января 2026 отменяется понижающий коэффициент на жд перевозку рыбы (подробнее)
Источник: forbes.ru, фото: asorps





















