{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Аргументы о справедливом и рыночном ценообразовании (инфографика)

1 июля 12:26

- Российские рыбопромысловые суда и большинство береговых рыбоперерабатывающих фабрик практически не производят продукцию сегмента В2С (упакованную для потребителя).

Такая продукция в принципе не пригодна для реализации конечному потребителю и требует дополнительной переработки, как минимум – фасовки в потребительскую упаковку, как правило, фиксированного веса до 1кг.

- Формирование обоснованной полочной цены наглядно демонстрируют «ценовые стаканы», которые регулярно публикует Рыбный Союз. Инфографика показывает все этапы движения сырья и его трансформации в продукцию для конечного потребителя и наценку на каждом этапе.

Цена от рыбака и цена на полке может действительно увеличиваться более чем в 2 раза, но при этом если рассматривать каждый этап отдельно, становится очевидным, что ни на одном этапе нет высокой маржи.

Определяющим фактором в полочной цене является цена от рыбака, которая транслируется на полку с добавленной стоимостью с учетом логистики и переработки сырья в продукцию, пригодную для реализации потребителю.

- Конечная цена не зависит от «длины цепочки поставок», цена формируется рынком – то есть лучшим ценовым предложением на текущий момент времени, исходя из баланса спроса и предложения.

Цена закупки продукции ритейлом зависит не от объема добавленной стоимости на каждом этапе перехода прав собственности на продукцию и не от желания или жадности продавцов, а исключительно из существующей на данный момент рыночной цены.

И рыбодобыча, и рыбопереработка, и дистрибуция рыбной продукции – каждый сектор состоит из более чем 3000 предприятий, являясь высококонкурентными сегментами отрасли. При этом никто и ничто не мешает ни крупнейшим переработчикам, ни ритейлу покупать рыбу напрямую у рыбаков.

- Трейдеры и переработчики зачастую служат сдерживающим фактором роста цены, когда вынуждены продавать отдельные виды продукции даже с отрицательной маржой. В среднем наценка поставщика в ритейл редко превышает 15%. Средняя рентабельность по чистой прибыли в сегменте дистрибуции при этом находится в диапазоне 0-5% 

- В целом ситуация с экономической доступностью рыбной продукции улучшается. В 2018 году динамика роста средней заработной платы в России обогнала динамику роста цен на рыбную продукцию, а в 2023 году и динамика роста МРОТ обогнала рост цен на рыбную продукцию.

Исходя из вышесказанного Рыбный союз не видит никаких явных предпосылок для государственного вмешательства в рыночные процессы ценообразования на рыбную продукцию в стране.

Источник/инфографика: Рыбный союз

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>