На бурное развитие интернет-торговли едой покупателям не хватает денег
Потребители с небольшим бюджетом на продукты питания заказывают их онлайн один-два раза в неделю и сильно привязаны к промоакциям и бесплатной доставке. Доля потребителей, делающих онлайн-заказы продуктов ежедневно, по-прежнему не превышает 13%. Об этом свидетельствуют данные участников рынка e-grocery (доставка продуктов питания и товаров первой необходимости). Зависимость существенной доли покупателей от скидок может препятствовать росту рынка, считают его участники. В настоящее время на онлайн приходится 5,6% оборота продовольственной розницы.
О том, что серьезная зависимость потребителей от постоянных скидок, а также их чувствительность к стоимости доставки и сервисным сборам может повлиять на замедление темпов роста сегмента e-grocery, прогнозируемое участниками рынка в среднесрочной перспективе, говорится в исследовании агентства Go Mobile. Особенно это отражается на потребителях с самым низким уровнем месячного бюджета на продукты питания — до 5 тыс. руб. Среди таких граждан 22% опрошенных Go Mobile закупаются преимущественно на онлайн-площадках. Гендиректор Go Mobile Елена Никитина отмечает, что граждане с ограниченным бюджетом активнее смотрят на акции, промокоды и бонусные программы и чаще закупают продукты впрок вместо уже готовых блюд.
Наиболее чувствительные к высоким ценам и платной доставке, как показал опрос компании,— покупатели с минимальной частотой заказов.
63% опрошенных из числа тех, кто пользуется доставкой продуктов раз в полгода, обращают внимание на высокие цены, 75% — на платную доставку.
57% тех, кто заказывает продукты на дом раз в месяц, прежде всего обращают внимание на высокие цены, на платную доставку — 46%.
Высокая зависимость от скидок и бесплатной доставки делает модель уязвимой: ритейлерам приходится ужесточать условия, чтобы сохранить маржинальность.

Источник: Коммерсант (в сокращении)




















