Негосударственный Координационный совет по развитию рыбной категории может появится в России
Розничные продажи рыбопродукции в России растут с марта 2023 года: за два года они суммарно увеличились более чем на 14% в натуральном выражении, показало исследование.
Одна из причин — расширение ассортимента «рыбной полки», в том числе за счет увеличения доли брендов полного цикла и СТМ. Но фрагментированность маркетинговых усилий участников цепочки поставок, отсутствие возможности для увеличения инвестиций в создание новых продуктов и категорийных проектов из-за снижения доходности рыбопромышленного бизнеса сдерживает реальный потенциал российской «рыбной полки».
Создание негосударственного консультативно-совещательного органа по развитию рыбной категории способно решить эту проблему и стимулировать дальнейшие структурные изменения на российском рыбном рынке. К такому выводу пришли участники экспертной сессии «Эволюция рыбной полки: как рыба доплыла от моря до прилавка без посредников», которую ВАРПЭ организовала в рамках форума «Неделя Российского Ритейла» 2 июня.
С предложением о создании Координационного совета по развитию рыбной категории выступила директор по маркетингу Юнифрост (Unifrost, крупнейший импортер рыбы в России) Наталья Крапиль. По просьбе модератора сессии, президента ВАРПЭ Германа Зверева участники внесли предложения в план работы совета:
- синхронизация промо-активностей всех участников цепочки поставок;
- совместное финансирование проектов по продвижению категории;
- разработка и запуск новых продуктов;
- категорийный менеджмент;
- SWOT-анализ категории;
- отраслевая экспертиза ассортимента в рознице.
По мнению участников сессии, в совет должный войти представители рыбодобывающих, рыбоперерабатывающих компаний, дистрибьютеров, трейдеров и торговых сетей.
Как считаете нужен такой совет отрасли?
Источник: ВАРПЭ