Новая эра рыбных консервов
Пока в России категория рыбных консервов стагнирует, в США консервированные сардины вышли на уровень устриц и лобстеров, а в Норвегии завоевывали внимание молодежи.
Консервированная рыба долгое время была недорогим продуктом первой необходимости. Глобальный рынок рыбных консервов оценивается в $14,5 млрд в 2025 году, и благодаря удобству и доступности эта продукция занимает значительное место на полках супермаркетов, сообщает Intrafish
При этом по обе стороны Атлантики предприниматели заметили потенциальную нишу: это категория товаров только в США стоит миллиарды долларов и как она до сих пор не стала премиальной?
Мировой рынок консервированной рыбы переживает бум, привлекая все больше потребителей, особенно среди молодежи.
В США, Великобритании и Норвегии компании развивают премиум-бренды консервированной рыбы Fish Wife (США), Freshé и Henry & Lisa’s Natural Seafood (EcoFish, США), Sea Sisters (UK), King Oscar (Норвегия).
Консервы – это удобно, модно, молодёжно.
В США новое поколение рыбных консервов становится гламурной продукцией: она отличается яркой упаковкой, экзотическими вкусами и активно присутствует в соцсетях. Конечно, цена на премиальные рыбные консервы – соответствующая.
Набор из трех банок тунца в оливковом масле Fish Wife стоит $32. В то же время три банки тунца в оливковом масле в супермаркете Walmart обойдутся всего в $7,88.
Но высокая цена не отпугнула покупателей. Наоборот, в социальных сетях пользователи публикуют тысячи видео, где премиальная консервированная рыба выложена на мясные и сырные тарелки или используется в качестве самостоятельной закуски.
Новый тренд «свидание/вечеринка с консервами» поднял сардины на уровень устриц и лобстеров как атрибут роскоши и романтики.
В то же время для многих потребителей эти консервы остаются обыденным блюдом.
Ребекка Миллстайн, основательница премиум-бренда консервированной рыбы Fish Wife:
Треть наших покупателей просто едят рыбу прямо из банки. Основная аудитория — это те, кто ел консервированного тунца в детстве, а сейчас переходит на более качественный продукт.
Шарлотта Доу, основательница британского бренда Sea Sisters, подтверждает, что главные покупатели — это «гурманы» и любители морепродуктов, но продукция становится популярной и среди новичков. Отчасти это растущий спрос на готовую еду и взрывной рост популярности продуктов с высоким содержанием белка.
По прогнозам Towards FnB, глобальный рынок протеинов вырастет с $56,3 млрд в этом году до примерно $108,8 млрд к 2034 году.
Это одна из немногих белковых категорий, которая не требует приготовления — люди сегодня заняты как никогда, но при этом заботятся о том, что они едят.
Потребители также стали больше внимания уделять происхождению продуктов и соблюдению копаниями принципа устойчивого развития.
Помимо пользы и устойчивости, ключевую роль в успехе премиальных консервов играет грамотный маркетинг, в первую очередь, это продвижение через соцсети. Например, команда Fish Wife еще выпустила кулинарную книгу и занимается организацией поп-ап ресторанов.
Источник/фото: Рыбный союз/Intrafish





















