Продажи готовой еды в дискаунтерах и онлайн растут опережающими темпами
Рынок готовой еды в России в 2024 году вырос почти на 39% в деньгах, по данным Infoline. Специалисты обратили внимание на различия в динамике в разрезе по каналам продаж.
1) На первом месте по темпам роста продаж готовой еды – дискаунтеры: +77% в 2024 году (к 2023 году) и увеличение в 3,5 раза за 3 года (2024 год к 2021 году).
2) Стремительно растут и онлайн продажи готовой еды: в 2024 году они прибавили почти 60% к 2023 году, а с 2021 года увеличились в 3,4 раза.
В результате совокупная доля дискаунтеров и онлайн в продажах готовой еды выросла с 26% в 2021 году до 44% в 2024 году, а темпы роста (со 133 млрд рублей в 2021 году до 458 млрд рублей в 2024 году) в 1,5 раза опередили увеличение продаж готовой еды в целом (с 500 млрд рублей в 2021 году до 1035 млрд рублей в 2024 году.
В супермаркетах готовая еда прирастает в продажах умеренными темпами: +25% в 2024 году (к 2023 году) и +56% за 2021-2024 гг.
В форматах магазинов у дома и традиционной торговли темпы продаж готовой еды в 2024 году отстали от супермаркетов и приросли лишь на 19%, но за три года обгоняют супермаркеты по увеличению продаж готовой еды: +72% (2024 год к 2021 году).
На последнем месте по увеличению продаж готовой еды оказались гипермаркеты. Там рост продаж в деньгах находится практически на уровне продуктовой инфляции – порядка 12% в 2024 году к 2023 году, а в 2021-2024 гг. не успевает даже за индексом потребительских цен: прирост за 3 года составил всего 26%.
Выводы Аналитического центра Рыбного союза подтверждаются данными Nielsen: в 2024 году наибольший прирост продаж готовой еды (к 2023 году) показали хард дискаунтеры (+78%) и онлайн (+50%), за ними с большим отрывом идут минимаркеты (+35%), супермаркеты (+33%), а в отстающих – гипермаркеты (+14%).
Динамика продаж готовой еды в целом коррелирует с динамикой структуры продаж всех продовольственных категорий по каналам торговли. Как показывает исследование Nielsen, свою долю в розничных продажах продовольствия активно наращивают хард-дискаунтеры (в 2 раза за 2 года: с 2,1% в 2023 году до 4% в 2025 году), онлайн-рынок: +50% за 2023-2025 гг. (с 3,8% в 2023 году до 5,7% в 2025 году, а вот гипермаркеты уступают позиции: их доля в продажах продовольствия сжалась с 9,3% в 2023 году до 8% в 2025 году.
Среди перспективных направлений внутри категории − замороженная готовая еда, доля которой по оценке Infoline сейчас составляет менее 5% рынка готовой еды. Об усилиях и планах крупных игроков по развитию сегмента рассказал FMCG Report.
Источник: Рыбный союз, FMCG Report