Продажи тунца в России выросли на треть
Несмотря на снижение потребительской активности, люди не отказывают себе в удовольствии покупать дорогие продукты. Например, продажи тунца выросли больше чем на треть, тогда как обычные рыбные консервы при намного меньшей цене теряют покупателей.
По данным исследовательской компании NTech, продажи консервированного тунца за декабрь 2024 года по май 2025 года выросли на 35% в натуральном выражении (при средней стоимости 815 руб./кг), тогда как рыбные консервы потеряли 8% (при цене 539 руб./кг).
В январе-августе 2025 года российский импорт консервированного тунца из Таиланда вырос в весе на 30%, а из Китая - на 40%, подсчитывают в Рыбном союзе.
С одной стороны, тунец - это готовая еда (продажи которой растут небывалыми темпами), с другой - это лакомство. При этом тунец стоит дешевле икры или слабосоленой семги, то есть это "доступная роскошь", поясняют в Рыбном союзе.
Сейчас на рынке наблюдаются две равнозначные тенденции: рост интереса к вкусной еде и одновременно отказ от разнообразия в пользу более простой и дешевой еды.
В целом один из главных драйверов продуктовой розницы в этом году - готовая еда. В торговых сетях этот сегмент вырос в среднем на 30%.
Потребители стали уделять больше внимания здоровому питанию и не готовы экономить на качественных продуктах, даже несмотря на общий рост сберегательных настроений.
Рост спроса на готовую еду говорит об устойчивом сдвиге потребительского поведения в сторону экономии времени на готовку, поэтому в долгосрочной перспективе этот сегмент продолжит расти.
Дополнительным фактором роста интереса потребителей служит постоянное развитие ассортимента готовых блюд в сетевой рознице, расширение производства готовой еды и повышение доступности качественных блюд в разных регионах страны.
- Оптовые цены (прайс-листы) на торговой площадке Fishnet.ru: тунец
Источник: rg.ru




















