Производители минтая на Аляске надеются, что правительство США сможет помочь стабилизировать сегмент сурими
- РџРѕРТвЂВВВВВВВВелРСвЂВВВВВВВВться
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Производители минтая на Аляске, изо всех сил пытающиеся отбиться от российских поставщиков на своих основных рынках сурими, теперь видят потенциальное решение: правительство США.
Производители минтая на Аляске борются за сохранение рынков сурими в Японии и Южной Корее, в частности, поскольку программы строительства новых судов и перерабатывающих мощностей в России увеличили производство. Результатом стали несколько лет нестабильных цен на сурими, и тенденции предполагают, что впереди могут быть еще большие потрясения.
Вот почему одним из основных направлений деятельности генерального директора Genuine Alaska Pollock Producers (GAPP) Крейга Морриса является включение сурими из минтая в качестве товара, который Министерство сельского хозяйства США (USDA) может приобрести в рамках своей давней программы Section 32.
Программа, которая берет свое начало в 1935 году, финансируется за счет таможенных поступлений США от импортируемых товаров и призвана помочь отечественным сырьевым отраслям, нуждающимся в поддержке. Средства используются для закупки излишков товаров для стабилизации цен, распределения товаров внутри страны и для других целей.
По данным Конгресса США, после введения более высоких пошлин при первой администрации Трампа в 2018 году, к 2023 году фонды по разделу 32 превысили 27 миллиардов долларов (23 миллиарда евро) в год. Эксперты прогнозируют, что с планами Трампа доходы от пошлин увеличатся, что приведет к еще большему количеству средств по разделу 32.
Моррис сказал IntraFish, что цель GAPP состоит в том, чтобы предложить через Министерство сельского хозяйства США сурими из минтая, в виде крабовых палочек, упакованных в потребительскую тару, которую можно будет распространять в продовольственных банках по всей стране.
В настоящее время Министерство сельского хозяйства США имеет только продукты из филе минтая на Аляске, такие как филе в кляре и панировке, палочки и наггетсы в списке товаров, которые оно может приобрести для поддержки отрасли, сказал Моррис.
Этот рынок оставался относительно стабильным в последние годы по сравнению с сурими. Минтай в основном используется для изготовления рыбных палочек и филе в панировке, причем большинство покупателей этого продукта находятся в Европе.
Производство блока сурими в 2024 году составило 170 478 тонн, что на 12,6 процента меньше, чем в 2023 году. Экспорт сурими в 2024 году составил 154 091 тонну, что почти на 13 процентов меньше, чем в предыдущем году. Стоимость также упала почти на 22 процента до примерно 369,8 миллиона долларов (320,4 миллиона евро) по сравнению с предыдущим годом.
«Когда мировые рынки блоков сурими минтая находятся под давлением, Министерство сельского хозяйства США не может приобрести форму продукта, которая напрямую нуждается в поддержке рынка», — сказал Моррис.
В последние годы Министерство сельского хозяйства США становится все более важным клиентом минтая и других морепродуктов.
В 2024 году Министерство сельского хозяйства США закупило морепродуктов на сумму более 306 миллионов долларов (297 миллионов евро). Закупки минтая на 2024 финансовом году составили $66,6 млн (€61,4 млн), что сделало закупки в 2024 году вторыми по величине за всю историю и третьими по стоимости.
В состав GAPP входят Trident Seafoods, Arctic Fjord/Arctic Storm, UniSea, American Seafoods, Coastal Villages Region Fund и другие крупные производители минтая на Аляске.
Ранее в этом месяце в рамках ежегодного заседания совета директоров Ассоциация одобрила «рекордные инвестиции» в размере более 4,0 млн долларов (3,5 млн евро) в бюджет на 2026 финансовый год.
Источник: nomeatnofish