Развитие торговли рыбной продукцией в онлайн-формате обсудили на первой встрече Рыбного клуба (инфографика)

24 апреля 10:47

Специально для участников был подготовлен анализ покупок: сервис доставки "Купер" привел данные за первый квартал 2025 года.

Презентация вызвала живой интерес участников встречи:

Аудитория: 72% всех покупок в рыбной категории делают женщины, 28%  - мужчины

Рыбная тушка занимает 5% от всех продаж в категории «рыба», причем только в плановой доставке и самовывозе

На филе приходится 42% всех покупок рыбы (в категории «рыба»). Большую долю в филе занимает белая рыба - 64%, красная рыба  - 23%

Рыбная продукция составляет 10,5% белковой корзины (мясо, молочка и яйца, рыба)

Средний чек покупки рыбы выше, чем у альтернативного белка - 3573 рублей (мясо - 3050 рублей,  молочная продукция - 2805 рублей)

Частотность покупки рыбной продукции ниже мясных и молочных — 2,18 (мясо - 3,7, молоко - 3,97)

Более 1 млн активных пользователей за первый квартал 2025 года сделали заказ с рыбной продукцией в корзине

Самые частые продукты в "Рыбной корзине": свежие овощи — 11%, сыры — 10%, фрукты — 7%, молочные товары — 6%, зелень, салаты, смеси — 2%, макаронные изделия и паста —2%

Сопутствующие товары для разных рыбных продуктов:

  • "крабовые палочки": яйцо, огурец
  • "икра мойвы/минтая": хлеб тостовый/багет, майонез, огурец
  • "икра /сельдь в масле": лук репчатый, картофель.

В одной корзине часто могут быть продукты для салата и бутербродов (пример, крабовые палочки + икра минтая)

Факты об онлайн-покупках рыбной продукции:

Самая высокая выручка у охлаждённой продукции — 27% оборота. Но по количеству продаж лидируют консервы и солёная рыба

Икра (мойвы, минтая) встречается в каждой третьей «рыбной» корзине

Высокий интерес к охлажденной продукции (не только заморозке) — в линейке лидирует «Русское море»

Чаще встречаются продукты в упаковках до 300 г, реже — крупные заморозки. Вероятно, это не закупка впрок, а ужин или обед.

Самый популярный товар— икра мойвы бренда «Санта Бремор» с копченым лососем, 180 г (лидер — до 7 штук в заказе)

В ТОП-брендах крабовых палочек — «Русское море», «VICI»

В консервах присутствуют тунец SK, сардины, сельдь, что подтверждает гипотезу о роли консервов, как «быстрой замены» полноценной еды.

Примечательно, что на сегодняшний день рыба и рыбная продукция составляют лишь десятую часть от белковой корзины россиян в онлайн-сегменте. Однако есть значительный потенциал для роста продаж через сервис доставки.

Статистика показывает интересную тенденцию: средний чек покупателей рыбы на 15% превышает общий средний чек. В топе поисковых запросов стабильно лидируют форель, тунец и минтай. Особенно важно отметить, что современная молодежь с высоким уровнем дохода все чаще делегирует выбор продуктов сервисам доставки, доверяя им даже такой сложный выбор, как рыба. Подтверждением этому служит тот факт, что более 40% всех онлайн-продаж рыбной продукции сервиса доставки приходится на филе.

Источник/инфографика: Рыбный союз

Сообщение
Нажмите здесь, чтобы написать ответ
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>