{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Россияне стали экономить на покупках в магазинах

22 октября 12:06

Потребительская активность россиян снижается и меняет рынок.

Россияне продолжают меньше тратить и больше сберегать. По данным АКОРТ, активнее всего этот тренд отражается на непродовольственных товарах, а вот в качественном питании потребители себе отказывать не готовы.

Потребители стали экономнее

Темпы роста расходов россиян в магазинах с начала года снизились вдвое, до 6% к концу июля, сообщает Совкомбанк. Тренд сохранился и осенью – в сентябре больше половины жителей страны предпочли откладывать деньги, отмечает Центробанк. Эти данные коррелируют с общей динамикой торговли в стране, говорит председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов:

«В этом году темпы роста потребительского спроса существенно замедлились по сравнению с предыдущими двумя годами. По данным Росстата, за восемь месяцев текущего года розничный товарооборот вырос на 2,2% - это в 4 раза ниже, чем год назад».

На продуктах россияне экономят реже

Заметнее замедлился спрос на непродовольственные товары, объясняет Станислав Богданов.

«Согласно Росстату, розничный оборот в этом сегменте в январе-августе 2025 года вырос на 2%, это почти в 6 раз ниже, чем год назад (+10,8%). Высокие ставки по кредитам снизили доступность крупных покупок - квартир, мебели, дорогостоящей техники. Из-за охлаждения потребительского спроса в первом полугодии 2025 года по сравнению с январем-июнем 2024 года снижение продаж смартфонов на рынке РФ составило -22%, ноутбуков в РФ -19%, а телевизоров - 10%».

А вот в гастрономических удовольствиях и качественном питании потребители не готовы себе отказывать. По данным АКОРТ, продажи продуктов питания растут как в денежном, так и в натуральном выражении.

«Драйверы роста продаж в магазинах формата у дома, супермаркетах и гипермаркетах — готовая еда, категории свежих фруктов и овощей, товары для здорового образа жизни. За последний год в пределах 1 процентного пункта выросла и доля СТМ в объеме продаж крупных торговых сетей, до 22-23%. Наиболее активно растет спрос на собственные марки сетей в жестких дискаунтерах, где на СТМ приходится значительная часть ассортимента. Однако говорить о том, что потребители переходят на СТМ ради экономии не совсем корректно - собственные бренды активно развиваются во всех ценовых сегментах, интерес потребителей к ним растет на фоне роста доверия к сетям», – пояснил глава АКОРТ.

Осознанное потребление меняет ритейл

Сберегательная модель потребительского поведения однозначно влияет на весь розничный рынок в этом году, рассказывает Станислав Богданов. Растут продажи в дискаунтерах, и потребители относятся к покупкам более внимательно. Магазины становятся компактнее и рационализируют ассортимент, добавляет X5.

«Мы видим, что потребители стали тратить больше времени на онлайн-покупки, изучение отзывов о товарах, сравнение, то есть делать меньше спонтанных приобретений и больше – осознанных», – отметил глава АКОРТ.

Источник: АКОРТ

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>