Российские компании изучают японский опыт для вывода на внутренний рынок новых продуктов из сурими
Рыбный Союз совместно с РРПК и Х5 исследуют возможности развития сегмента готовой продукции из сурими.
С этой целью состоялась бизнес-миссия в Японию представителей компаний-членов Рыбного Союза («Юнифрост», «Агама», Vici), «Перекрестка» и Русской Рыбопромышленной Компании/РРПК.
«Рыбная» делегация посетил заводы по производству сурими и сетевые магазины.
Традициям производства товаров из сурими в Японии более тысячи лет, изначально технология использовалась, как способ сохранения продукции. Японцы поделились опытом производства и продаж.
Продукты из сурими в Японии готовятся различными способами:
- нагрев через стальную ленту (каникама)
- обжарка
- фритюр
- на пару
- варка
- сушка
Обжарка (продукт «чикува»). Продукция составляет 14% от общего объема производства продуктов из сурими (60 тыс. тонн в 2023 г.).
Фритюр (различные виды котлет, оладьев, палочек, тефтелей из сурими). Продукция составляет 42% от общего объема производства продуктов из сурими (177 тыс. тонн в 2023 г.)
Нагрев через стальную ленту (каникама). Продукт составляет 24% от общего объема производства продуктов из сурими (100 тыс. тонн в 2023 г.).
Другие способы приготовления (варка, пар, сушка) составляют в общей сложности 20% от общего объема производства продуктов из сурими (84 тыс. тонн в 2023 году).
Из необычных японских продуктов на основе сурими:
- яичные кексы с рыбным фаршем (сладкий вкусный десерт, в котором не чувствуется рыба)
- сурими с прослойкой сыра (вкусный и понятный для российского потребителя продукт)
Это яркий пример углубления коллаборации всех участников рыбного рынка для общей цели - внедрения интересных новинок, увеличение спроса на рыбную продукцию, в том числе из минтая. Это очередной шаг в рамках конструктивного сотрудничества представителей Рыбного Союза и ритейла в развитии рыбного рынка.
Источник: Рыбный союз
Давно пора. Продукты на базе сурими должны подойти новым поколениям. Главное, не удариться в очередную минимизацию себестоимости.
Люди из делегации настолько компетентны, что не признали в каникама родные крабовые палочки и не заметили на фабрике, что чикува не обжаривают, а опаливают. Туризм за счет спонсоров…























