Рынок в ожидании роста продаж красной икры
По данным аналитической компании «Нильсен», красная икра остается самым продаваемым товаром в категории «икра» в российских розничных FMCG-сетях — за последние 12 месяцев по август 2025 года на ее долю пришлось 48,5% оборота в денежном выражении. Однако динамика ее денежных продаж перешла к стагнации (+0,5% год к году).
«К концу календарного года динамика продаж может измениться. Основной сезон продаж красной икры — предновогодний период — и в этом году мы ожидаем рост продаж по сравнению с показателями антирекордного 2024 года. В прошлом году была худшая за 20 лет путина, несколько мощных спекулятивных атак, которые подбросили цены до рекордных значений. В этом году ситуация лучше: путина уже подходит к концу, добыто около 335 тыс. тонн, на 42% больше, чем за всю путину прошлого года. Прогнозируемый объем икры (в сырце) по итогам путины – 21 тыс. тонн, на 31% больше, чем в прошлом году. Цены достаточно быстро стабилизировались», — рассказал президент ВАРПЭ Герман Зверев .
Он отметил, что в соотношении «цена – престижность» красная икра занимает самую выгодную маркетинговую нишу в России, оставаясь наиболее популярной среди потребителей. По оценкам ВАРПЭ, объем икорного рынка в стране колеблется от года в год в зависимости от вылова, но усреднено – в коридоре 17 – 20 тысяч тонн. 2/3 – лососевая икра, остальное – щучья, сельдевая, минтаевая, мойвы, трески, и совсем чуть-чуть – осетровая.
О том, какие изменения происходят на российском рынке красной икры, какие факторы влияют на ее продажи и куда потребитель идет за икрой — обсудим на Международном рыбопромышленном форуме 22 октября. Какие тренды заметны в категории икры в розничных FMCG-сетях и на что обратить особое внимание в преддверии новогоднего сезона, на сессии «Демократичная роскошь»: как меняется российский рынок красной икры» расскажет руководитель группы по развитию бизнеса Нильсен Александр Сосновиков. Подробности мероприятия — по ссылке.
Источник: ВАРПЭ





















