Тарифы на железнодорожную перевозку рыбы не планируют дополнительно поддерживать

17 апреля 11:49

Правительство предлагает считать завершённой реализацию указа президента РФ о выравнивании тарифов на железнодорожную перевозку рыбы с Дальнего Востока. Принятые меры уже позволили стабилизировать стоимость логистики, но доставка в центральную Россию рефрижераторных контейнеров с рыбой обходится в два-три раза дороже, чем отправка универсальными вагонами. Это негативно сказывается на потребительских ценах на наиболее доступные виды рыбы, например, минтай и горбушу.

Правительство РФ не видит целесообразности в принятии дополнительных мер выравнивания тарифов на железнодорожную перевозку рыбной продукции со станций Дальнего Востока. Это следует из копии письма, направленного вице-премьером Виталием Савельевым Владимиру Путину. Указания президента относительно выравнивания тарифов предлагается считать исполненными, сняв их с контроля.

Виталий Савельев в обращении указывает, что принятые меры уже способствуют выравниванию тарифных условий.

Стоимость перевозки грузов термическими контейнерами, контейнерами-платформами и приравненными к ним контейнерами специального назначения с 1 января 2025 года не индексировалась на 5%, в отличие от общей сетки тарифов. Предусмотрено 50-процентное субсидирование перевозки минтая, лосося и сардины иваси. Также ОАО РЖД может самостоятельно устанавливать скидки до 50% к тарифам.

Ситуация с тарифами на перевозку рыбы давно остается предметом дискуссий и регулирования. Стоимость перевозки в рефрижераторных контейнерах в два-три раза выше, чем в универсальных, говорят в Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС). В организации считают разницу необоснованной: тарифы для рефконтейнеров привязываются к стоимости логистики в изотермическом подвижном составе, хотя речь идет только о предоставлении пути.

На Дальнем Востоке вылавливается 76% российской рыбы, поэтому проблема стоимости перевозки стоит острее, чем для других отраслей, говорит управляющий директор центра компетенций в АПК «Рексофт Консалтинг» Дмитрий Краснов.

В Рыбном союзе указывают, что совокупно из Дальнего Востока в другие регионы страны в 2024 году было поставлено 785 тыс. тонн рыбы и морепродуктов.

Год к году показатель сократился на 10%, доля железнодорожной перевозки составила 26%. Еще 72% поставок прошли автотранспортом. В АСОРПС отмечают, что доля рынка смещается в пользу автоперевозок. Объем транспортировки по Северному морскому пути традиционно остается очень скромным.

В пресс-службе ОАО РЖД пояснили, что в первом квартале 2025 года погрузка рыбы из Приморского края составила 178,5 тыс. тонн, сократившись на 4,8% год к году. Но в марте был зафиксирован рост — на 3,6%, до 70 тыс. тонн. В компании считают, что субсидирование положительно влияет на объемы перевозок рыбы по железной дороге. ОАО РЖД рассчитывает наращивать объемы перевозки рыбной продукции, обращая внимание, что субсидированные грузы имеют приоритет при приеме заявок на перевозку по лимитирующим направлениям.

Источник: Коммерсант(в сокращении)

Сообщение
Нажмите здесь, чтобы написать ответ
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>