Вьетнам перестраивает экспорт пангасиуса
- РџРѕРТвЂВВВВВВВВелРСвЂВВВВВВВВться
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Производители пангасиуса, одного из конкурентов российской белой рыбы на мировом рынке, изучают возможности расширения экспорта в связи с тарифными рисками со стороны США (ранее была объявлена ставка ввозной пошлины для Вьетнама в 46%) и насыщением традиционных рынков.
По данным Ассоциации экспортеров и производителей морепродуктов Вьетнама (VASEP), которые приводят зарубежные СМИ, экспортеры пангасиуса рассматривают возможности как на новых рынках, так и в новых продуктовых нишах.
Перспективные рынки:
• Мусульманские (Ближний Восток, Северная Африка, Южная Азия): обширная демографическая группа из более чем 400 миллионов человек с высоким спросом на халяльную пищу.
• Африканский: с растущим населением в 1,4 миллиарда человек и истощением внутренних морских рыбных ресурсов пангасиус может служить доступной заменой традиционной морской рыбы.
• Южноамериканские: Помимо Бразилии, остальная часть Южной Америки остается в значительной степени неиспользованной вьетнамскими экспортерами. Новые возможности связаны, в том числе, с потенциальными переговорами о свободной торговле между Вьетнамом и МЕРКОСУР.
Новые продуктовые ниши:
Сегмент готовых к употреблению/к приготовлению продуктов. Спрос на быстрые и удобные блюда отмечается особенно в азиатских городах, таких как Токио, Сеул, Сингапур и Куала-Лумпур.
Органический рынок: поскольку потребители из ЕС и Северной Америки все больше ищут «зеленые» и сертифицированные продукты, пангасиус, выращенный по органическим стандартам, может получить цену в 1,5–2 раза выше, чем обычные предложения.
Сегмент побочных продуктов: такие продукты, как рыбья кожа, рыбий жир и мука, коллаген, желатин, представляют собой значительную возможность для повышения экспортной стоимости и сокращения отходов.
Эти направления интересны и российским поставщикам белой рыбы, которая превосходит аквакультурные аналоги по качественным характеристикам. Это создает для российских поставщиков дополнительные возможности при продвижении продукции.
Источник: АСРФ