{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Вьетнамские морепродукты устремилась на Ближний Восток

3 июля 16:15

Вьетнамские предприятия по переработке и экспорту морепродуктов работают над выводом своей продукции на рынок халяль-продуктов для наращивания поставок на Ближний Восток. Новая экспортная стратегия призвана снизить зависимость от традиционных рынков сбыта.

В настоящее время «Халяль» — это потенциальный рынок с темпом роста 2,9% в год, который охватывает 2,2 млрд человек или 25% населения мира, приводит статистику Vietnam.vn (информационные портал Вьетнама, публикующий официальные данные о деятельности, внешней политике партии и государства – Прим. Ред.). По словам замминистра сельского хозяйства и окружающей среды Вьетнама Фунг Дук Тиена, спрос на продукты питания на мусульманских рынках создает множество возможностей для вьетнамских экспортеров. При этом отгружаемая продукция должна соответствовать юридическим требованиям, включая сертификацию «Халяль». Сертифицированная продукция пользуется доверием среди местного населения, что значительно облегчает выход на рынки Ближнего Востока и попадание на полки местных супермаркетов. Учитывая это, вьетнамские рыбопромышленные предприятия рассматривают сертификацию как движущую силу в развитии экспорта. Сертификат «Халяль» уже получил крупнейший производитель креветок в стране Minh Phu Group, развитием направления занимаются также крупнейшие компании по выращиванию и переработке пангасиуса — Vinh Hoan Joint Stock Company и Bien Dong Joint Stock Company.

Власти Вьетнама при этом активно помогают производителям развивать новое направление поставок. Так, в конце 2024 года премьер-министр Фам Минь Тинь подписал ряд соглашений о торговом сотрудничестве со странами Ближнего Востока. Вьетнам также укрепляет партнерство с агентствами по лицензированию халяль-продуктов в странах Организации исламского сотрудничества.

«Рынок Ближнего Востока привлекает и российских рыбопромышленников. Сейчас мы экспортируем рыбопродукцию в Турцию, Израиль, ОАЭ, Бахрейн, Оман, Саудовскую Аравию, Катар и Кувейт. С 2023 по 2024 годы поставки выросли с менее чем 1,3 тыс. тонн до более 16 тыс. тонн. Драйвером стал экспорт непищевой продукции — рыбной муки», — рассказал президент ВАРПЭ Герман Зверев. Он отметил, что сертификат «Халяль», необходим только для экспорта морепродуктов, пригодных в пищу, но не является обязательным условием доступа на рынки Ближнего Востока. При этом его получение может способствовать росту экспорта за счет увеличения спроса со стороны местного населения, а не только экспатов. Это особенно важно с учетом развития торгово-экономических отношений между Россией и странами Ближнего Востока. Речь в том числе о создании Зоны свободной торговли между Россией и ОАЭ (крупнейший импортер рыбопродукции в регионе).

Согласно исследованию ВАРПЭ, потенциал российского рыбного экспорта на Ближний Восток по итогам 2030 года составляет не менее 87,3 тыс. тонн и речь только об основных товарных категориях экспорта — продукции из минтая, трески, тихоокеанских лососей, сельди, сардины, а также краба. Основной экспортной позицией при этом останется рыбная мука (с долей 57%).

Источник: ВАРПЭ

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>