"Северная верфь" ОСК перейдёт на блочно-модульную сборку после завершения модернизации
Судостроительный завод ОСК "Северная верфь" после завершения модернизации перейдёт на блочно-модульную сборку – мировой стандарт, который только начинает приживаться в России. Подробности рассказали 2 октября в пресс-службе завода по итогам участия предприятия в выставке "Нева 2025".
Отмечается, что вместо последовательной сборки на стапеле судно будут формировать из гигантских, полностью насыщенных и окрашенных блоков весом до 900 тонн. На финальном этапе их останется лишь соединить, что резко сократит сроки строительства и повысит надёжность кораблей.
«Мы меняем философию производства – уходим от устаревших методов к высокотехнологичному процессу, где главные принципы – качество, скорость и масштаб, чтобы верфь с богатой историей стала лидером судостроения на десятилетия вперёд», – заявил в ходе мероприятия временно исполняющий обязанности генерального директора "Северной верфи" Василий Волегов.
Планируется, что под новую технологию будет создана и соответствующая инфраструктура. Сердцем будущего завода станет крытый сухой док высотой 100 метров – стратегическое решение для сложного климата Санкт-Петербурга. Работа под крышей позволит не прерывать технологический цикл из-за морозов, дождя или снега. Док будут обслуживать мощнейшие краны грузоподъёмностью до 1000 тонн. Производство оснастят автоматизированной линией плоских секций, современным складским комплексом и дробеструйно-окрасочными камерами. Внедрение крупноблочного строительства и собственного машиностроительного комплекса приведёт к значительному росту производительности труда.
Ожидается, что после завершения модернизации завод сможет выпускать до одиннадцати крупных судов в год. В частности, в портфель будущих заказов войдут газовозы для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), танкеры класса "Афрамакс", балкеры, контейнеровозы типа CV1500, универсальные сухогрузы и научно-исследовательские суда.
Примечательно, что на крыше одного из цехов завода появится футбольное поле. Объект символизирует стремление создать не просто завод, а современную культурную среду, где ценят здоровье и заботятся о досуге сотрудников, отмечают на предприятии.
Планируется, что работы по модернизации будут вестись без остановки производства. Новые цеха будут вводить в эксплуатацию поэтапно, параллельно с выполнением обязательств по строительству текущих заказов.
Напомним, планами начать очередной этап модернизации Северной верфи в 2025 году поделился в декабре 2024 года гендиректор ОСК Андрей Пучков. По его словам, после завершения модернизации на предприятии появится возможность выпускать крупные насыщенные блоки и собирать их в крупнотоннажные суда.
Попытки модернизации Северной верфи предпринимаются уже несколько лет. Контракт на первые работы в рамках модернизации предприятия был заключен с ОАО "Метрострой" в декабре 2017 года. В дальнейшем контракт был расторгнут, подрядчик несколько раз менялся, работы по модернизации не были завершены. Первый этап проект строительства современного судостроительного комплекса на территории Северной верфи предусматривал стапельную площадку с двухпролетным эллингом размером 250х140х75 м. На следующем этапе модернизации планировалось обновление корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производств.
Источник: sudostroenie.info




















