Добытчиков минтая в США воодушевил план Трампа по развитию судостроения
В апрельском указе президента США Дональда Трампа по "Восстановлению морского господства Америки" минтаевый сектор видит повод для оптимизма, следует из комментариев представителей отрасли изданию IntraFish.
Новые возможности судостроения важны для обновления американского промыслового флота. В этом направлении, как следует из материала IntraFish, рыбаки США уступают российским конкурентам, которые строят новые промысловые суда и береговые предприятия в рамках инвестквот.
О том, что сосредоточение американской администрации на судостроении воодушевляет, заявил Мэтт Тиннинг, генеральный директор Ассоциации по переработке рыбы на море (APA), в которую входят компании, работающие в секторе добычи минтая в США.
При этом следует отметить, что рыбаки Аляски осторожны в прогнозах, так как пока не понятно, какие верфи и направления судостроения получат поддержку.
Напомним, что ранее президент США Дональд Трамп заявил о планах по созданию в Белом доме управления судостроения и новых налоговых льготах для этого сектора в обращении к Конгрессу.
Источник: АСРФ
Американцы, конечно, построят быстро и качественно, но цена будет заоблачной как у нас, или даже выше. Вот тут-то воодушевление и пройдёт.
Давайте вспомним как создавался американский минтаевый флот. Из-за дороговизны строительства на американских верфях и запрета на использование судов иностранной постройки (Джонсон Акт 1920 года), компании покупали любые американские суда подходящего размера (танкера, сухогрузы и пр.), а затем гнали их за границу, в основном в недешевую Норвегию, и на старом киле строили практически новое судно. Это называлось переоборудованием и модернизацией. При этом, строить с нуля дешевле, чем колупаться со старьем. Я не думаю, что что-то изменилось в лучшую сторону, в смысле стало дешевле.
С другой стороны, по американцам видно, что мы не одиноки в наших усилиях по развитию собственного судостроения. Кроме дешевизны, существуют и такие критерии как безопасность (продовольственная, экономическая), технологический суверенитет и тп.
На первом этапе просубсидируют затраты, как, например, это делается во многих странах в сельском хозяйстве, а там, глядишь отладят процесс и повысят производительность труда.
Политика массового переноса производства в страны с более дешевой рабочей силой похоже зашла в тупик. Пора сделать упор на решение проблем себестоимости за счет роста производительности труда и технологических решений.
Сравнение цен через доллар тоже хромает. Обменный курс никак не связан с затратами на производство, а лишь отражает спрос на валюту для международных расчетов.
В США один из самых высоких уровней производительности труда, выше, чем в ЕС. По поводу продовольственной безопасности и суверенитета им тоже вряд ли стоит переживать.
Относительно хромоты сравнения цен через доллар я ничего не понял. Как это курс не связан с затратами на производство? Даже если вы имеете в виду только стоимость рабочей силы, то и на неё курс доллара влияет.
Единственное решение, которое может поднять конкурентоспособность американского судостроения, это снижение заработной платы, ну или такой феноменальный прорыв в технологиях, который позволит сократить численность рабочих кардинально. Первое невозможно, а второго пока нет и не предвидится.
Имелось ввиду, что курс устанавливается в соответствии со спросом на и предложением конкретной валюты.
Если переживать нет оснований, то лучше продолжать все производить в Китае, коль при этом в Америке все хорошо с производительностью и зарплатой))
Высокая зарплата - это высокий уровень жизни, то, собственно для чего и нужно государство.
Пароходы можно было бы строить там, где выгодно, но в штатах это невозможно из-за дурацкого законодательства. Поэтому, скорее всего, эта инициатива тихо умрёт, как и многие другие грандиозные планы Трампа.






















