На краболове «Капитан Дудник» поднят флаг России (фото)
Государственный флаг Российской Федерации поднят на новом краболове проекта ССа 5712P «Капитан Дудник», построенном по заказу ГК «Русский Краб» на Окской судоверфи. Торжественная церемония поднятия флага прошла в Санкт-Петербурге 7 февраля 2025 года.
Краболов-процессор проекта ССа 5712P предназначен для промышленной добычи краба и его переработки в варено-мороженую и сыромороженую продукцию. Судно оснащено современной фабрикой производительностью 15 тонн готовой продукции в сутки и морозильным трюмом вместимостью до 150 тонн продукции.
Краболов рассчитан на работу в Беринговом, Охотском и Японском морях, в условиях сложной гидрометеорологии и удаленности от баз технического обслуживания. Эта задача определила концепт проекта: приоритет безопасности мореплавания, улучшенные мореходные качества и надежные системы хранения продукции. Судно имеет ледовый класс Ice2; резервную систему электродвижения для сохранения хода в море; высокий уровень автоматизации и цифрового контроля. Для комфорта экипажа предусмотрены эргономичные каюты, сауна, спортзал.
«Капитан Дудник» — второе судно в серии из трех краболовов-процессоров, которую АО «Окская судоверфь» строит по заказу ГК «Русский Краб» в рамках первого этапа программы инвестквот.
«Русский Краб» входит в число крупнейших инвесторов отрасли в обновление промыслового флота. По итогам двух этапов крабовых инвестаукционов компания заказала российским верфям строительство 16 современных краболовных судов, «Капитан Дудник» стал четвертым введенным в эксплуатацию.
Технические характеристики судна:
Длина — 57,70 м
Ширина — 12,60 м
Автономность — 40 суток
Скорость полного хода — 12,6 узлов
Мощность главного двигателя — 1620 кВт
Мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт
Экипаж — 32 чел.
Переработка и выпуск готовой продукции в сутки — 15 тонн
Справка о компании:
Группа компаний «Русский Краб» — одна из ведущих крабопромысловых компаний России. В 2025 году группа владеет квотой на вылов 19,5 тыс. тонн краба. Промысел осуществляет собственный флот в акватории северо-западной части Тихого океана. Объекты промысла — камчатский, равношипый, синий крабы, крабы-стригуны опилио и Бэрда, волосатый четырехугольный краб.
Судно названо в честь известного советского капитана дальнего плавания, кавалера ордена Ленина Дудника Александра Игнатьевича, (1892 – 1973). С его именем связаны важнейшие события в истории промышленной крабодобычи на Дальнем Востоке.
В 1923 г. на первом охранном судне Советской России «Наркомпрод Брюханов» пресекал браконьерство японцев на крабовых промыслах у Западной Камчатки.
В 1928 году А. И. Дудник принял в порту Осака пароход «Тайа-мару», который был переоборудован в краболовное судно и переименован в «Первый краболов». Промысловый опыт капитана Дудника стал основой для организации отечественных крабовых плавбаз.
С 1932 года руководил китобойной флотилией, считается организатором советского китобойного промысла на Дальнем Востоке.
Инновационные решения, заложенные в проект:
• Система телеметрии для контроля параметров судна с мостика и с берега.
• Современная судовая фабрика по индивидуальному проекту.
• Оборудование судна резервной системой электродвижения, гарантирующей сохранение хода судна в море.
Преимущества нового судна по сравнению с судами действующего флота:
• Ледовый класс Ice2.
• Вдвое увеличены: количество ловушек (до 3000 шт.), площади промысловой палубы, места хранения порядков, трюмов, кладовой наживы.
• Современные двигатели.
• Комфортный и эргономичный жилой блок, в 1,5-2 раза более просторный, чем на судах действующего флота.
В числе технических особенностей — удвоенные мощности для добычи и переработки улова, автоматизация и цифровой контроль технологических процессов, улучшенные мореходные качества, новый уровень безопасности и комфорта для экипажа, более высокие показатели экологичности.
Источник/фото: ГК «Русский Краб»