Наше дорогое судостроение
Ограничение срока эксплуатации флота в России оставит без работы рыбаков Черного, Азовского и Каспийского морей. Ассоциация рыбопромышленников Севастополя и Крыма обращает внимание Минсельхоза на непроработанность запрета доступа в морские порты России всех судов возрастом более 40 лет.
Напомним, на совещании у первого вице-премьера Дениса Мантурова 6 августа ОСК представила предложения о поэтапном, с конечным сроком 1 января 2030 года, введении такого запрета. По итогам совещания Минпромторгу поручено разработать соответствующую программу.
Согласно Стратегии развития судостроительной промышленности, численность российского морского флота промысловых судов составляет 820-830 единиц. По состоянию на 2025 год, возраст 65% из них превышает 30 лет, 13% – 40 лет. К 2030 году основная часть действующего рыболовецкого флота, несмотря на капитальную модернизацию, не сможет вести промысел. Чтобы добыча рыбы не остановилась, рыбопромышленным компаниям за пять лет нужно построить 533 новых рыбопромысловых судна.
В Ассоциации рыбопромышленников Севастополя и Крыма сообщили, что рыбодобывающие предприятия, ведущие промысел в Азово-Черноморском бассейне, не могут обновить флот ни по одной программе, предлагаемой в настоящее время, а низкие цены на рыбопродукцию, производимую в регионе (самые низкие в стране), не позволяют местным рыбакам купить новые суда. Там уверены – если запрет будет введен рыбаки региона останутся без работы.
Азово-Черноморский бассейн – один из пяти рыбохозяйственных бассейнов России и самый небольшой по объему улова: в 2024 году здесь было добыто 35,5 тыс. тонн рыбы. Несмотря на незначительный в масштабе всего национального улова объем добычи (менее 1%), промысел в Черном и Азовском морях имеет важное социальное значение. В нем занято несколько тысяч рыбаков, черноморская рыба – «визитная карточка» региона, который является важным туристическим центром на карте страны, и сырье для популярных в стране консервов.
Источник: ВАРПЭ




















