ОСК предложила ограничить использование старых судов
- РџРѕРТвЂВВВВВВВВелРСвЂВВВВВВВВться
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
В зоне риска может оказаться более половины крупно- и среднетоннажного торгового флота.
Предправления ВТБ, председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Костин написал письмо президенту Владимиру Путину с предложением ограничить эксплуатацию «технически и морально устаревших» грузовых и пассажирских судов, работающих в российских водах как под отечественным, так и под иностранными флагами. Вместе с этим Костин предложил масштабировать программу господдержки российских судовладельцев, стимулируя их обновлять флот.
Ограничение срока эксплуатации ветхих судов может стать, в том числе, дополнительным стимулом для обновления промыслового флота. Напомним, что с инициативой стимулировать таким образом строительство гражданских судов выступает Объединенная судостроительная корпорация.
По оценкам ОСК, в "красной зоне" по степени износа находится более половины действующих крупно- и среднетоннажных судов. Возраст таких судов превысил 40 лет, и анализ катастроф на морском и речном транспорте за последние 15 лет показал, что это приводит к человеческим жертвам и серьезным экологическим последствиям.
По данным корпорации, в настоящее время разрабатываются "предложения по формированию комплекса экономических и регуляторных механизмов как в части ограничения использования выбывающего флота, так и в части стимулирования строительства современного гражданского флота на отечественных предприятиях".
От Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) напомним, что высокая степень износа - крайне актуальная тема для рыбо- крабопромыслового флота. Именно поэтому ранее в отраслевое законодательство были внесены изменения и введен механизм инвестиционных квот, который стимулировал активное строительство на российских верфях.
При этом промысловые суда более конструкционно сложные, капиталоемкие, чем, например, транспортные. Поэтому для масштабного обновления рыболовного флота, особенно в текущих условиях, требуется комплексный подход, включающий меры поддержки инвесторов и верфей.