Развитие судоремонта обсудили в РПС
- РџРѕРТвЂВВВВВВВВелРСвЂВВВВВВВВться
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
На площадке Российской палаты судоходства 13 марта судовладельцы и судостроители обсудили основные вызовы, связанные с острой нехваткой мощностей судоремонта в стране, и пути их преодоления. В совещании приняли участие представители АСРФ.
По данным Востокгосплана, сегодня на территории страны ремонтируется менее 30% российских судов. Для повышения этой доли требуется строительство и развитие доков и судоремонтных мощностей. На эти цели в Арктике и на Дальнем Востоке потребуется 153 млрд рублей инвестиций. В результате к 2035 году количество ремонтов, доступное в год, должно вырасти в несколько раз - с менее 120 до более 430, количество доков – с 14 до 36.
Важным условием реализации таких капиталоемких планов в Востокгосплане считают меры государственной поддержки, включая компенсацию капитальных затрат и льготное кредитование.
По мнению ОСК, для комплексного развития судоремонта необходимо выработать единую методологию расчета потребности в судоремонте и консолидировать информацию о ней, а также сформировать базу потребности в запасных частях. Созданием баз данных займется корпорация.
Напомним, что, учитывая острую необходимость судоремонтов на территории России в условиях ограничений таких возможностей за рубежом, рыбаки реализуют собственные проекты развития судоремонта. Ранее мы рассказывали о проектах ГК "Норебо" (участник АСРФ).
Источник: АСРФ / иллюстрация – Востокгосплан