Рыбопромышленникам России не хватает мощностей для докового ремонта судов
- РџРѕРТвЂВВВВВВВВелРСвЂВВВВВВВВться
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
В пяти основных портах приписки рыболовного флота всего 15 доков на 675 судов, а на Дальнем Востоке их практически нет. Из-за нехватки мощностей суда ремонтируются преимущественно за рубежом, но стоимость этой услуги в последние годы выросла в два-три раза. Развитие судоремонта на Дальнем Востоке куда более реальная цель, чем создание там новых судостроительных предприятий, отмечают эксперты, и государство может поддержать его через разнообразные механизмы, в том числе под гарантии рыбопромышленников по объемам и стоимости ремонтных услуг.
Дальневосточный регион, к портам которого приписано большое количество российских рыбопромысловых судов, остро нуждается в строительстве новых доков, особенно для крупнотоннажного рыболовного флота. Так, по подсчетам «Нордик Инжиниринга», в РФ на пять основных портов приписки рыболовного флота России — Архангельск, Мурманск, Петропавловск-Камчатский, Невельск и Холмск — приходится 675 судов и 113 судоремонтных предприятий, но всего 15 доков. Более трети судоремонтных мощностей сконцентрировано в Архангельске — 42 завода и восемь доков. Количество же приписанных к архангельскому порту судов — восемь.
При этом в Мурманске на 158 судов — 34 завода и шесть доков, а в Петропавловске-Камчатском на 292 судна — 33 завода и один док. К порту Невельск приписано 172 судна, но там нет ни одного судоремонтного завода.
Распределение по портам приписки свидетельствует о необходимости наращивания потенциала в Мурманске, на Камчатке и Сахалине. Если Мурманск и Камчатка приступили к практическим действиям, то Сахалин пока отстает в этом направлении. Необходимо наращивать количество доковых мощностей во всех регионах.
Из-за тотального дефицита практически весь крупнотоннажный рыболовный флот России приходится обслуживать и ремонтировать за рубежом.
За последние несколько лет расходы на импортные услуги возросли в два-три раза с учетом санкционных ограничений на поставку комплектующих. Рыбаки Дальнего Востока хотели бы ремонтировать суда в России, но здесь нет мощностей для прохождения ежегодного освидетельствования флота, а зимой предприятия не могут найти свободных причалов с необходимой осадкой даже для среднетоннажных судов.
- Статистические данные по рыбопромысловым судам и судоремонту (инфографика)
Источник: Коммерсант(в сокращении)