Траулер «Капитан Геллер» холдинга Норебо успешно прошёл ходовые испытания
Первый серийный морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Геллер» успешно прошёл ходовые испытания. Траулер построен на Северной верфи для ГК «Норебо».
Тестирование судна проходило в Балтийском море. Сдаточная команда провела маневренные испытания и цикл проверок работоспособности ключевых элементов судового оборудования и основных систем.
«Капитан Геллер» — первое серийное судно после головного траулера проекта 170701 «Капитан Соколов», уже переданного заказчику. Суда неограниченного морского плавания этой серии предназначены для ловли трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыб. Судно оснащено современной рыбообрабатывающей фабрикой производительностью до 150 тонн продукции в сутки.
Особая форма носа Enduro Bow улучшает мореходные качества, уменьшает удары встречной волны, снижает обледенение корпуса и увеличивает рабочее пространство. Это делает работу экипажа в сложных климатических условиях гораздо более эффективной, безопасной и комфортной.
Основные характеристики траулеров проекта 170701:
- Длина — 81,6 м;
- Ширина — 16 м;
- Скорость — 15 узлов;
- Водоизмещение — 5500 тонн;
- Мощность главного двигателя — 6,2 МВт;
- Общая производительность — 150 тонн в сутки;
- Производительность по замораживанию — 100 тонн в сутки;
- Расчетные температуры эксплуатации наружного воздуха: от –25°С до +34°С, воды – от 0°С до +30°С;
- Автономность плавания по запасам пресной воды, топлива и провизии — 36 суток.
Судно будет осуществлять на борту переработку рыбы и производство рыбной муки и жира, консервированной печени и замороженное филе. Траулер оборудован современной рыбообрабатывающей фабрикой, позволяющей производить филе трески и пикши. Предусмотрен также выпуск продукции из других промысловых видов рыбы — палтуса и морского окуня. На фабрике производится автоматическая упаковка и палетизация продукции, которая перемещается в морозильный трюм на лифте и складируется на паллетах погрузчиками.
Головной траулер проекта – «Капитан Соколов» был заложен на «Северной верфи» 23 ноября 2018 года в рамках программы инвестиционных квот. Спуск на воду состоялся 1 сентября 2020 года. В октябре 2023 года судно успешно завершило ходовые испытания. В настоящее время на «Северной верфи» достраиваются у причальной стенки еще пять траулеров проекта 170701 – «Капитан Геллер», «Капитан Осташков», «Капитан Тузов», «Капитан Брейхман» и «Капитан Осташков».
НОРЕБО:
- Прайс-листы: Москва, Санкт-Петербург
- Контакты: Москва, Мурманск, Санкт-Петербург, Владивосток
- Новости Норебо на Fishnet.ru

Источник/фото: АСРФ/АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), paluba.media





















