«Акваферма» намерена выращивать под Гатчиной 200–300 тонн сибаса в год
Сельскохозяйственный кооператив «Акваферма» начал экспериментальное выращивание сибаса в своем хозяйстве в деревне Тяглино в Гатчинском муниципальном округе Ленобласти. В ближайшие два года производитель намерен наладить выращивание этой аквакультуры в объеме 200–300 тонн в год. Аналитики и рестораторы не исключают, что областному производителю удастся занять нишу в сфере HoReCa на локальном уровне при условии конкурентоспособного качества местного сибаса и стабильности поставок.
Первые образцы товарной аквакультуры сибаса компания «Акваферма» представила на агропромышленной выставке «Золотая осень», проходившей 8–11 ноября в Москве. Полноценный «урожай» нетипичной для Северо-Западного региона рыбы производитель намерен собрать в мае 2026-го. А в ближайшие два года сельхозкооператив намерен наладить выпуск 200–300 тонн выращенного сибаса в год. Как рассказал председатель кооператива Антон Алексеев, в развитие направления по производству сибаса компания вложила 10 млн рублей и рассчитывает, что основной сферой сбыта продукции станет HoReCa. Кроме выращивания экзотической товарной аквакультуры, «Акваферма» с 2022 года занимается производством локальной черной икры. В настоящее время производитель выпускает 350 кг икры в год.
Сибас — ценная промысловая рыба, первая в мире товарная аквакультура, выращиваемая в коммерческих целях. Объемы товарного выращивания сибаса превышают мировые уловы более чем в 30 раз. Локальные проекты по выращиванию морских видов рыб, таких как сибас, выглядят многообещающе, хотя сама отрасль остается высококонкурентной и капиталоемкой, говорит управляющий партнер аналитического агентства «ВМТ Консалт».
В рыбоводстве крайне высок порог входа: необходимы долгосрочные инвестиции в строительство мощностей, инженерные системы, кормовую базу и биозащиту.
Появление новых проектов в Ленинградской области можно считать важным шагом — в российской аквакультуре до сих пор доминирует север, и именно там сосредоточены крупнейшие хозяйства. При этом спрос на премиальную морскую рыбу в Санкт-Петербурге и области стабильно высок: регион формирует крупный HoReCa-кластер и остается одним из самых емких рынков по потреблению охлажденной рыбы. Поэтому появление локального производителя, который предлагает свежую продукцию без длинной логистической цепочки, неизбежно усиливает конкуренцию и повышает устойчивость рынка.
Источник: Коммерсант (в сокращении)




















